Погрузка тихоокеанской рыбы в первом квартале 2015 года упала
На Дальневосточной железной дороге в первом квартале 2015 года погружено 165,6 тыс. тонн тихоокеанской рыбы, что на 1,2% ниже аналогичного показателя 2014 года. Об этом сообщает dvzd.rzd.ru.
В том числе 66 тыс. тонн - в рефконтейнеры (+ 5,9 % к 2014 году) и 99,5 тыс. тонн – в рефсекции и вагоны-термосы (-5,4 %).
Напомним, в период действия эмбарго на рыбу из европейских стран руководство ОАО "РЖД" и Дальневосточной магистрали в частности уделяет особое внимание организации ритмичных перевозок свежих морепродуктов в центральные регионы России для обеспечения населения качественной рыбой. Так, на полигоне железной дороги реализуется услуга по формированию и отправке ускоренных рефрижераторных поездов, позволяющих доставить свежую тихоокеанскую продукцию в Москву в максимально сжатые сроки.
За 1-й квартал 2015 года со станций формирования Дальневосточной магистрали было отправлено 27 подобных железнодорожных составов, в которых в центральные регионы страны доставлено 56,5 тыс. тонн рыбы - на 61% больше показателя за аналогичный период 2014 года.
При этом потенциал данной услуги используется менее чем 10%. Несмотря на достаточное количество подвижного состава в границах дороги, грузовладельцы предпочитают реализовывать улов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Причина – значительное повышение курса доллара по отношению к рублю, что делает продажи за рубеж более выгодными, чем обеспечение внутреннего рынка. Так, в первых числах апреля текущего года на Дальнем Востоке холодильные мощности рыбных портов для хранения морепродуктов были использованы только на 50 %.
Между тем, специалисты Дальневосточной территориального центра фирменного транспортного обслуживания отмечают, что традиционно с началом путины данная проблема кардинально изменится и примет более острый характер: складских мощностей станет значительно не хватать, что послужит еще одной причиной реализации рыбы в страны АТР.
Руководство Дальневосточной железной дороги, выражая большую заинтересованность в развитии рыбохозяйственного комплекса Дальневосточного федерального округа и, как следствие, экономики региона, ежегодно обращается к правительствам субъектов страны и другим участникам перевозочного процесса с рядом предложений по решению существующих проблем. Одно из них - под эгидой правительств Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской, Камчатской, Магаданской областей создать структуру, которая консолидировала механизмы сбыта дальневосточных морепродуктов от добытчиков до конечного потребителя в России с использованием комплексной транспортной услуги. На основе данной структуры сформировать рабочую группу, в состав которой войдут представители всей цепочки рыбного бизнеса.
Также руководство Дальневосточной магистрали предлагает рассмотреть возможность строительства международных логистических центров на Дальнем Востоке, позволяющих хранить рыбу и другие скоропортящиеся грузы в конкурентоспособных объемах по отношению к Пусану (Республика Корея) и другим международным портам.