{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

«Владморрыбпорт» готов работать с «Нацрыбресурсом»

17 апреля 2015 15:19

ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморыбпорт») готов взаимодействовать с ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» («Нацрыбресурс») в вопросе эксплуатации и ремонта причальных сооружений, но при условии разумного и справедливого распределения функций и обязанностей сторон, следует из официального ответа генерального директора порта (имеется в распоряжении редакции). Об этом сообщает Дейта.

Напомним, что с 2011 года продолжается спор между рядом дальневосточных операторов морских терминалов и «Нацрыбресурс» по поводу аренды причалов, которые эксплуатируются этими портами.

С 2008 года право распоряжаться этими причалами было передано от упраздняемых государственных администраций рыбных портов к ФГУП «Нацрыбресурс», после чего у портовиков начались проблемы с продлением договоров аренды. Подконтрольное Росрыболовству ФГУП отказывается перезаключать арендные договоры на условиях, которые устраивают портовиков, пытаясь в той или иной форме навязать дальневосточным портам невыгодные для них условия использования причалов, не предусмотренные Законом о морских портах.

Среди аргументов «Нацрыбресурс» часто можно встретить тезисы на тему якобы утраченной специфики «Владморрыбпорта». При том, что, согласно Реестру морских портов России, ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» является «универсальным терминалом», то есть ни о какой «рыбной специфике» порта в официальных документах речи нет. Другое дело, что «Владморрыбпорт» исторически располагает мощностями для перевалки грузов и хранения именно рыбной отрасли, и порт от этой функции отказываться не собирается. Как, впрочем, и от функции перевалки других грузов.

«Порт соглашается на осуществление ФГУП «Нацрыбресурс» всех следующих функций (цитируем ниже из Вашего письма)», сообщает в своем ответном письме генеральному директору ФГУП «Нацрыбресурс» Игорю Ивлеву генеральный директор ОАО «ВМРП» Александр ШЕВЧЕНКО: «Содержание причалов, очистку от мусора, снега» – мы согласны передать эти функции ФГУП, хотя сейчас наш порт этим занимается одновременно с очисткой территории. «Швартовые операции» – порт с этим согласен, но напоминаем, что сотрудникам ФГУП необходимо будет пройти обучение и получить соответствующие удостоверения береговых матросов. «Морское агентирование» – в порту уже работают более десятка агентов, но при соответствующих (более низких) тарифах эта услуга от ФГУП сможет оказаться востребованной. «Текущий и капитальный ремонт, а также реконструкцию причалов» – абсолютно согласны, это можно и нужно было делать и ранее, ФГУП «Нацрыбресурс» уполномочен на это правительством и это его прямая обязанность. «Бункеровку рыбопромысловых и иных судов топливом» – в порту Владивосток существует несколько бункеровочных компаний, надеемся, что ФГУП «Нацрыбресурс» займет достойное место на рынке. Напоминаем, однако, что в настоящее время на территории ОАО «ВМРП» и причалов не существует инфраструктуры для бункеровки судов топливом с берега».

Однако портовики не согласны с предложением платить ФГУП за каждую тонну переваленного груза в обмен на предоставление причалов: «Причин на это много, можем лишь указать, что это резко снизит доходы порта и платежи в бюджеты всех уровней. ОАО «ВМРП» является крупным налогоплательщиком Приморского края и осознает свою ответственность в этом. В то же время все платежи ФГУП в виде аренды, как Вам известно, не доходили до причалов (ремонты), ни в бюджет в виде налогов, а расходовались практически исключительно на содержание самого ФГУП «Нацрыбресурс», а точнее, его аппарата».

Также портовики, согласно тексту письма, не видят целесообразности в безвозмездном предоставлении ФГУП «Нацрыбресурс» холодильников порта и иной инфраструктуры рыбной логистики, так как это поставит под угрозу выполнение задач отрасли по повышению эффективности доставки рыбы населению страны. Руководитель Владивостокского рыбного порта напоминает, что ФГУП «Нацрыбресурс» не имеет ни опыта, ни специалистов, ни средств для оперирования портовой инфраструктурой и холодильниками, которые небезопасны в эксплуатации и требуют соответствующего обращения. По мнению отраслевого сообщества, «просьбы» отдать в пользование имущество безвозмездно, используя вверенные ФГУП функции государственного регулирования («а иначе не дадим причалы для работы») напоминает элементарный шантаж, и может привести к реакции правоохранительных органов.

Кстати, в ходе состоявшегося 16 апреля 2015 года совместного заседания коллегии Генеральной прокуратуры России и Министерства России по развитию Дальнего Востока, этот вопрос подняли губернатор Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ и губернатор Камчатки Владимир ИЛЮХИН. Генеральный прокурор России Юрий ЧАЙКА поручил организовать проверку деятельности «Нацрыбресурса» в дальневосточных портах.

В остальном же «Владморрыбпорт» не против предложенной схемы сотрудничества. В качестве добровольного обязательства по такому ОАО «ВМРП» предложил «Нацрыбресурс» компенсировать фактически понесенные расходы на содержание ремонт причалов, а так же фонд оплаты труда сотрудников ФГУП, задействованных в контроле технического состояния причалов. Видимо, этим предложением портовики прозрачно намекают госкомпании, что за те несколько лет, в течение которых арендодателем причалов рыбного порта являлся «Нацрыбресурс», указанные работы практически не осуществлялись.

Источник: Дейта
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>