Летом в Москве появится оптово-распределительный центр российской рыбы
Оптово-распределительный центр для российской рыбы откроется к 1 июля на базе агрокластера «ФУД СИТИ», сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина в ходе круглого стола «Русская рыба в Москве: актуальные вопросы импортозамещения». Об этом сообщает gosnovosti.com.
Заммэра подчеркнула, что Правительство Москвы готово открывать и другие центры на льготных условиях, если будет спрос. «Мы готовы выделить площадку на льготных условиях для организации такого оптово-распределительного центра, именно специализированного для рыбной продукции. Здесь вопрос в необходимости. Потому что пока мы не видим консолидированного потребителя, кто может сделать эти центры, кто готов организовать эту работу», — заявила Наталья Сергунина.
По словам заммэра, этот вопрос может заинтересовать инвесторов. «Первая опция, которая у нас будет в ближайшее время открыта, — это кросс-докинг в „ФУД СИТИ“. Там специально, насколько я знаю, есть и оборудование под охлаждённую рыбу и замороженную рыбу, и есть возможность её доставки, хранения и реализации», — отметила заммэра.
В ходе круглого стола московские рестораторы назвали перспективной идею создания национального проекта рыбного фастфуда. «Существует большое заблуждение, что фастфуд — это быстро и просто. Необходимо сотрудничество государственных органов, предпринимателей, технологов. Если это делать как национальный проект, то перспектива есть», — отметил совладелец сети ресторанов Torro Grill, ресторана Boston Seafood & Bar Кирилл Мартыненко.
«У нас уже работают свыше 200 сетей фастфуда в России, в меню которых есть много продуктов из рыбы, однако создание отдельной сети вполне возможно, но это не просто», — добавил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Как отметила Наталья Сергунина, большинство заведений фастфуда в столице российские. «Мало кому известно, но в Москве сейчас на одну треть больше тех сетей фастфуда, которые работают не по франшизе. Наши предприниматели хорошо осваивают эту нишу», — подчеркнула заммэра.
Она также добавила, что если фестиваль «Рыбная неделя» вызовет интерес у москвичей, то его могут сделать традиционным, а также, возможно, появится осенняя его версия. «Первый фестиваль в этом году мы проводим только на семи площадках, потому что это больше эксперимент. Понятно, что участвуют все: и рестораны, и магазины, рынки. Что касается именно такого формата фестиваля, если мы увидим, что у москвичей достаточно большой интерес к этому проекту, то мы поймём, что в следующем году стоит сделать более широкий формат, в рамках осенних фестивалей, — это могут быть и окружные площадки», — сообщила Наталья Сергунина.
По итогам встречи Правительство Москвы и Росрыболовство заключили Соглашение о сотрудничестве.