Сети рассказали о современных рыбных трендах |Фото
На состоявшемся 20 апреля «круглом столе», посвященном старту Рыбной недели Москве, представители торговых сетей поделились своим видением тенденций покупательского спроса на рыбу. Об этом сообщает FishNet.ru
Совладелец сети ресторанов Torro Grill и ресторана Boston SeaFood and Bar Кирилл Мартыненко отметил, что в настоящее время замороженная рыба – это основа рыбного рациона для населения среднего достатка. 50% ассортимента в его сети приходится на отечественную продукцию. И если с замороженной продукцией у нас всё хорошо, то потребность в охлаждённой рыбе прибрежного лова сегодня весьма ощутима. Эта категория пользуется хорошим спросом у потребителя. Часто недостающую дикую рыбу приходится заменять аквакультурной исключительно по причине удобства и отсутствия проблем с доставкой. Это подтвердил и председатель совета директоров ГК «Агама» Юрий Алашеев. То, что свежая рыба на льду пользуется хорошим спросом, заявила и представитель ТС «Седьмой континент».
Директор департамента закупок свежих продуктов «Ашан Россия» Кристиан Шинур рассказал, что сегодня в отделе рыбы ощущается регресс, потому что цены слишком высокие, а вот процент потребления птицы напротив – существенно вырос. В рыбном сегменте сёмга занимает 70% товарооборота, лишь 10% приходится на сибас и дорадо. Остальное приходится на речную рыбу, которая сегодня у покупателей не популярна, оттого что в ней много костей, да и в сравнении с речной вкус морской рыбы намного привлекательнее. Основной сегмент, который надо развивать сегодня и в ближайшем будущем, чтобы покрыть спрос населения – это выращивание морской рыбы. Вкусы потребителя изменились как в России, так и во всём мире.
Ответ на вопрос – почему сегодня так популярна сёмга - прост и очевиден. Это самое на сей момент оптимальное сочетание цены и качества, да к тому же и легко готовится.
Представители сетей подчёркивают, что рыба - продукт скоропортящийся, срок годности которого ограничен. « - Бюрократические проволочки практически не оставляют нам времени. Необходимо чётко выстроить и отладить всю цепочку от вылова до магазина. Ведь главный критерий продукта – это свежесть», - посетовал представитель ТС «Ашан».
Тренд на увеличение категории Fresh подтвердил и представитель ТС «Дикси», особо подчеркнув, что рынок рыбой мы насытили, а знания что с ней делать не привили, культуру потребления не развивали. Поэтому, категория рыбного сегмента растёт не так быстро, как бы нам хотелось.
Владельцы рыбопромысловых компаний жаловались на трудности в диалоге с сетями. В частности, председатель совета директоров ОАО «Доброфлот» Александр Шулдык, пожаловался на сети: 15% средств уходит только на то чтобы достучаться в сети, наценку сети делают порядка 30%, что уводит продукцию из премиум-класса либо практикуется снижение стоимости путём глазировки в мороженой рыбе, разбавляют водой и консервы. В ТС «Окей» компания стучалась три года. Но сегодня продукция компании представлена уже практически в 50 региональных сетях, и в ущерб качеству компания не идёт.
На бюрократию на пути российской рыбы на полки магазинов пожаловался и директор ООО «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов: « - Создайте условия, и российская рыба будет на российском берегу. Ведь для норвежской сёмги всего один сертификат, а для нас - множество. И конечно, рыбакам нужна стабильность. Даже силами нынешнего флота мы можем ловить в два раза больше», - резюмировал представитель рыбодобывающего бизнеса.
Вчера на РБК депутат ГД говорил, что готовится закон об ужесточении регулирования наценок и других доходов в сетях, который также обеспечит прозрачность и единообразие ценообразования в этом формате розницы.
Гарантированная качественная торговля может быть только у настоящих рыбников, только не в сетях.
Если лично у Вас не сложились взаимоотношения с Зубом, то не надо считать что все рыбопереработчики такие же.
Знаете пословицу про соринку в глазу, так вот Ваш монолог очень напоминает.
Я считаю, что берег в Мурманске, а тем более побережье, надо стимулировать, как в Норвегии и именно охлажденной рыбой. Сейчас бы вопросов не было, если бы океанисты не поперлись в прибрежный лов. В этом вся проблема.
Насчет решающей силы - это скорее "политическое решение" и введение портового контроля. В Норвегии рынок ничего не решает. Есть базисные принципы - сначала местные рыбаки, сдающие рыбу на фабрики, потом - крупняк, морозящий в море. Я с Кнутом много беседовал, возможна ли ситуация у них скупки мелких флотов, наделенных лицензией - он сказал в принципе невозможно. Я не призываю копировать 100% их опыт, но у нас реально перекос произошел в сторону океанического промысла, в ущерб берегу.
Суда - Ирвас, Хафнарей, Российоки, Нева, Алиот. "Звезда рыбака" кстати восстановлена прибрежниками, и работает на неодуемых объектах.
Спасибо, Андрей, что избавил от иллюзий)) Надо видно покупать бизнес (фабрику) целиком со всеми каналами сбыта или покупать добывающую компанию, но у переработчиков нет доступа к дешевым длинным деньгам.
Андрей, с инвестированием проблем не будет. Есть проблема с программистами, сейчас близки к ее решению, и тогда пойдем столбовой дорогой твоих предложений и предложений других участников форума к сияющим вершинам))