Нужна система специализированных рыбных портов
Нужна система специализированных рыбных портов как одна из основных составных частей сбытовой системы рыбы, которая была в СССР, а затем в 2000-х годах была уничтожена, рассказывает руководитель московского представительства Фонда «Марлин» Анна Горнова. Об этом сообщает inform-24.com.
Приведу яркий пример. Конец 2014 - го года. Морской порт Владивосток. Российские компании привезли в родной российский порт нашу отечественную селёдку, которая имеет наибольший спрос у береговых переработчиков. А в порту судовладельцу отвечают: «Дней 12 обождите. Сейчас порт занят».
Судовладелец поинтересовался, чем же таким важным был занят в это время порт? Оказалось, что в порту разгружали «праворукие» автомобили из Японии. Если бы порт Владивосток имел рыбную специализацию, рыбный профиль, так бы нашим рыбакам не отвечали. А при таком отношении, разумеется, что в другой раз судовладелец рыбу в родной порт не повезет.
Кроме того, для хранения рыбы в портах нужны мощные холодильники, которые тоже все распроданы. Нужно, чтобы вмешалось государство, чтобы в регионах, хотя бы в округах – в Северном, Южном, Дальневосточном построили рыбные холодильники, чтобы поставщики могли привозить туда рыбу, а покупатель мог приехать и взять там рыбу.
Недавно была в Селятино, это под Москвой. Там холодильник на 1500 тонн, если не больше. Там только рыба. Многие известные рыбные компании арендуют там площади. Фуры там одна за другой забирают и везут рыбу. Во Владимирской области, в Московской, в Тамбовской сейчас тоже есть такие проекты. И хоть это и вдали от моря, но это тоже очень хорошо. Такие проекты тоже надо развивать, потому что морем тоже всё не привезёшь. Рефрижераторный транспортный флот у нас не такой большой уж остался, поэтому и возят и фурами и рефконтейнерами и мехсекциями. Мехсекция вмещает 180 тонн, главное, чтобы железнодорожный тариф был невысоким.