WWF России рассказал ритейлерам об ответственном рыболовстве
Круглый стол, в котором участвовали представители экологических организаций, сертификации MSC и торговли, прошел 4 июня в рамках «Недели российского ритейла». Об этом сообщает wwf.ru.
В ходе круглого стола обсуждалась необходимость создания ответственных спроса и торговли морепродуктами в России. Такого рода выбор подразумевает, что потребитель и продавец несут ответственность за сохранения природных богатств океана.
Встречу открыл директор WWF России по природоохранной политике Евгений Шварц, который рассказал об основных трендах экологизации ритейла и устойчивого рыболовства в России и мире. Затем выступил координатор программы по устойчивому морскому рыболовству Александр Моисеев, говоривший об истории возникновения ответственного рыболовства и о том, как оно реализуется во всем мире через систему сертификации MSC (Marine Stewardship Counsil).
Представитель MSC в России Василий Спиридонов рассказал о принципах работы этой системы и ее успехах в России и мире. Затем Мария Огнерубова, менеджер по продажам и развитию компании «КАРАТ-Трейдинг» остановилась на том, как вылавливается и перерабатывается рыба, к каким улучшениям привела сертификация компании по стандартам MSC.
Немало внимания в ходе круглого стола уделялось и тому, как формировать спрос на экологичную продукцию. В частности, директор по развитию Экобюро GREENS ЕленаСмирнова рассказала о возможных путях и методах мотивирования потребителей на покупку MSC-рыбы и морепродуктов.
По завершении выступлений модераторы организовали дискуссию, ориентированную на представителей сферы торговли. Участники дискуссии обсуждали, почему ритейл должен закупать MSC-сертифицированную рыбу, кто поставщики такой рыбы, могут ли они гарантировать постоянство поставок и как мотивировать потребителей покупать такую рыбу и морепродукты в магазинах.
«В день океанов мы хотели бы сказать: если люди будут покупать и требовать MSC продукцию, у нас появится шанс переломить тенденцию уничтожения рыбных запасов - океан сохранит свои богатства и биоразнообразие. То, что наше мероприятие прошло в рамках «Недели российского ритейла», указывает на рост интереса участников рынка морепродуктов к новым возможностям, которые открывает зарождающийся в России экологически сознательный покупательский спрос, - отметил Александр Моисеев. – Очень ценно также то, что представителям WWF и MSC удалось наладить прямые контакты с ритейлерами».