Госдума приняла Закон о запрете дрифтерного промысла в экономзоне России
Напомним, что законопроект внесли в Госдуму сенаторы Совета Федерации Валентина Матвиенко, Геннадий Горбунов, Борис Невзоров, Александр Верховский и депутаты Госдумы Владимир Кашин и Ирина Яровая.
Перед голосованием по мотивам выступила руководитель профильного подкомитета по водным биоресурсам Госдумы, депутат от Приморья Эльмира Глубоковская. Она изложила позицию парламентариев.
« - Предметом законопроекта являются тихоокеанские лососи, которые сегодня гибнут в результате незаконного либо дрифтерного промысла. Возвращаясь к историческим корням, в 1992 году 5 ведущих рыбных держав: Россия, США, Канада, Япония и Южная Корея подписали Конвенцию о сохранении запасов анадромных рыб в Северной части Тихого океана, полностью запрещающую дрифтерный лов тихоокеанского лосося. С тех пор промысловые усилия были перенесены в экономзоны государств, в частности в российскую 200-т мильную зону», - отметила в своем выступлении Эльмира Глубоковская.
Депутат отметила, что, несмотря на то, что у законопроекта есть ряд оппонентов, фракция «Единая Россия» поддерживает его, так как он ориентирован на рациональное использование водных биоресурсов, что означает необходимость обеспечения стабильного долгосрочного промысла и сохранения наших рыбных богатств.
« - При дрифтерном лове, чтобы выловить 1 тонну нерки, которая пользуется высочайшем спросом за рубежом, нужно выловить 5 тонн других видов водных биоресурсов: кижуча, чавычи, горбуши и др. При дрифтерном лове они уничтожаются. Данным законопроектом мы преграждаем путь такому нерациональному использованию водных биоресурсов. Разве можем мы допускать такой бесхозяйственный подход в условиях реализации Стратегии импортозамещения?
Во-вторых: закон ориентирован на то, чтобы сохранить популяции на местах их следования к нересту. В дрифтерные сети попадают крупные мальки. Учёные доказали, что это 15 - 20% от общего объёма анадромных рыб. И получается, что уже на следующий год популяция уменьшится на 20%, на следующий ещё на 20% и тд.», - такую статистику озвучила парламентариям Эльмира Глубоковская.
Она также отметила, что закон открывает дополнительные рабочие места и целый ряд других преимуществ. К примеру, на Камчатке запрет дрифтерных сетей позволит увеличить добычу нерки на 17 тыс. т. Это даст 3 825 рабочих мест и 513 млн.рублей ежегодных доходов в бюджет.
Видимо и впрямь в этом регионе с законом не дружили.