Итоги торгов на рыбном аукционе привлекают новых покупателей
Результаты очередного аукциона по продаже дальневосточной рыбопродукции на площадке биржи «Санкт-Петербург» вызвали живой интерес со стороны потенциальных покупателей: как отмечают организаторы, звонки и заявки на новые торги поступают со всей России. Об этом сообщает Fishnews.
7 июля на площадке ЗАО «Биржа Санкт-Петербург» (БСП) совместно с АО «Дальневосточный аукционный рыбный дом» (ДАРД) был организован очередной аукцион по продаже дальневосточной рыбопродукции.
Заказчик торгов – компания ООО «Корякморепродукт» – выставил на продажу более 1700 тонн продукции. Среди лотов – горбуша потрошеная без головы (ПБГ), потрошеная с головой (ПСГ) и неразделанная (НР); кета ПБГ; горбушовая и кетовая икра (мороженая ястычная, зернистая замороженная, соленая); медицинский рыбий жир и жир лосося (Омега-3).
Также покупателям предложили новинку – стейки из кеты и нерки. Организаторы торгов учли пожелания потенциальных покупателей и сформировали лоты в объеме 2-3 тонн, чтобы сделать их доступными для приобретения как крупными оптовиками, так и представителями малого бизнеса.
Для удобства покупателей все лоты были поделены на 4 группы, торги по каждой из них проходили в течение 1 часа, начиная с 9:00 по мск.
Как сообщил гендиректор АО «Дальневосточный аукционный рыбный дом» Сергей Лелюхин, сделки, заключенные в ходе нынешних торгов, оказались очень выгодными для покупателей. К примеру, горбуша ПБГ 1-й сорт ушла по цене всего порядка 72,6 рубля за кг (без учета НДС), при среднерыночной оптовой цене на начало июля – 145 рублей за кг. Срок поставки продукции – 1 сентября 2015 г.
– После нынешних торгов нам поступает большое количество звонков от компаний, желающих принять участие в следующих аукционах, – могу сказать, что активность со стороны покупателей заметно возросла. Вместе с тем думаю, что уже на предстоящих торгах, которые пройдут 21 июля, стоимость лосося будет несколько выше, с учетом общей ситуации на рынке и растущего спроса (хотя, безусловно, значительно ниже среднерыночной). Пока же цены на рыбу у нас были очень демократичными, – отметил Сергей Лелюхин.
В целом, по словам представителя биржи, нынешние торги прошли без заминок. Участники совершали сделки с автоматизированных рабочих мест, находясь непосредственно в офисе ДАРД. Вместе с тем гендиректор аукционного рыбного дома напомнил, что, заранее зарегистрировавшись, покупатели могут делать ставки, находясь в любой точке мира, зайдя по Интернету на сайт биржи «Санкт-Петербург».
В течение получаса после завершения торгов победители получили на руки подписанные и заверенные БСП контракты, с указанием сроков и условий доставки приобретенной продукции. Как пояснил Сергей Лелюхин, для удобства покупателя в соглашениях предусмотрены санкции за несвоевременную поставку товара производителем, однако в будущем в качестве дополнительной опции планируется предусмотреть и возможность страхования заключенных на аукционе сделок.
В перспективе изменения могут коснуться и условий доставки продукции. «Сегодня, по условиям договора, приобретенная рыбопродукция доставляется производителем во Владивосток. Отсюда все дальнейшие вопросы хранения и транспортировки товара покупатель решает самостоятельно. Однако у нас есть определенные договоренности, чтобы в будущем, в случае развития Северного морского пути, базисом поставки стал и Мурманск», – сообщил гендиректор ДАРД.
Помимо участников и специалистов биржи на нынешних торгах присутствовали студенты Дальневосточного федерального университета, проходящие практику в аукционном рыбном доме. После официального старта аукциона на примере одного из реальных лотов им рассказали о технологии и условиях проведения электронных торгов.
Возникает другой вопрос - какой смысл так дешево продавать, если для финансирования промысла можно дешевле взять кредит даже под текущие проценты.
Посмотрела норвежскую биржу Fishpool (оборот более 3,6 миллиардов норвежских крон) – нигде не нашла упоминания о предоставлении информации о покупателях и продавцах. Скорее наоборот хвалятся анонимностью участников сделки при использовании клирингового центра.
На аукционах типа Сотби покупатели часто неизвестны.