Рыбопромышленники Дальнего Востока осваивают Северный морской путь
Транспортировку рыбной продукции Северным морским путем опробует одно из крупнейших предприятий Приморского края. Продукция из тихоокеанского лосося (горбуша, кета, нерка) будет доставлена транспортным рефрижератором. Об этом сообщает ФАР.
После перегруза готовой продукции с плавбаз и получения разрешения на плавание в акватории Северного морского пути транспортный рефрижератор ледового класса «Гармония» 13 августа принял в порту г. Анадырь на борт лоцмана и вышел по направлению в Восточно-Сибирское море, где 16 августа в сопровождении атомного ледокола «Ямал» начал движение в сторону пролива Санникова.
Путь до Мурманска займет около двух недель в зависимости от погодных условий и состояния льда. На борту ТР «Гармония» - около 3000 тонн мороженой рыбопродукции, предназначенной для реализации в центральные регионы России.
Северный морской путь - кратчайший морской путь, соединяющий Дальний Восток и европейскую часть России. Перевозка по Северному морскому пути позволит не только значительно сократить время доставки, но и на 20% снизить затраты на топливо и обеспечить сдерживание роста цен на рыбопродукцию. «Для нас важность данного проекта очевидна как никогда раньше. Страна год живёт в условиях санкций, запрет на импорт иностранной красной рыбы привёл к существенному удорожанию лосося на полках магазинов. Благодаря доставке рыбы Северным морским путём мы снижаем транспортно-логистические издержки и сроки перевозки, а значит, сохраняем привлекательную цену для потребителя», – сообщил управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.
Справочно:
Северный морской путь (СМП) — это судоходная магистраль, проходящая вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Эксперты отмечают, что СМП является не просто дополнением железнодорожных перевозок рыбы в центральную часть России, но скорее альтернативным и равнозначным маршрутом. Доставка рыбной продукции с Дальнего Востока в центр России по Северному морскому пути может существенно сократить время товара в пути, а также снизить конечную стоимость продукта. Но на данный момент при относительно высокой стоимости ледокольной проводки, цена доставки также становится существенной.
Вместе с тем, в рамках развития Арктики планируется строительство новых ледоколов, что, как предполагается, позволит снизить стоимость на ледовую проводку судов. Решение вопроса обратной загрузки при содействии регионов, которые расположены вдоль СМП, также будет способствовать повышению экономической эффективности данного вида транспортной доставки.