{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Рыбакам поставят контрольные точки

1 сентября 2015 10:18

О современных реалиях рыбной отрасли, выборе пути развития и контрольных точках рассказывает заместитель главного редактора Fishnet.ru Анна Горнова.

Базис развития рыбной отрасли, кроме основных фондов - это ресурс. К счастью сегодня ресурс в основном находится в Российской экономзоне в удовлетворительном состоянии, что позволяет нам без особых усилий добывать порядка 3,5 млн. т., из которых порядка 0,5 т. приходится на аквакультуру и внутренние водоёмы. Мы можем добывать больше – порядка 4 млн. т. У нас есть такие недоосваиваемые виды как тунец, камбала, сайка, кальмар и тд. Чтобы развиваться, добывать больше, нам нужно обновлять способы и орудия лова, обновлять суда. Этим никто до сего момента не занимался. Поэтому, до сих пор мы сидим на том коне, который рождён в СССР.

Рынок модернизации  и б/у судов у нас практически уже исчерпан. Значит – надо строить новые суда. Сегодня строить негде, но за 3-5 лет подготовиться можно. Для этого необходимо модернизировать наши судостроительные предприятия и дать рыбакам те проекты судов, которые могут конкурировать с зарубежными. Да, наверное, надо смириться, что в части поискового оборудования нам не обогнать Норвегию, по навигационному не  догнать Японию. Весь мир сегодня пользуется их разработками. По этой части мы даже в Советском Союзе их не смогли обогнать, но уверенно выигрывали у них тогда в другом. В орудиях лова, в методах промысла мы были первые. Наши тралы покупали во всём мире. Сегодня мы покупаем и шьём их за рубежом.

Сегодня в любом случае порядка 70-80% комплектующих на судне российской постройки будет зарубежными и часть рыбаков считает, что нам никогда не догнать лидеров мирового рыболовного судостроения. Но другая часть уверенна, что при усиленной работе за 5 лет мы сможем сократить эту цифру до 30-50%. А это-результат!

Остро стоит вопрос экологии. Пример тому Каспий, Мексиканский залив. Отбор воды, антропогенные загрязнения, нефтедобыча, которая сбила все пути миграции рыбы, аварийные ситуации, беспорядочное движение судов привело к угнетению промысловой базы. Наша задача -  учитывать все эти негативные влияния и минимизировать их. Следить за тем, чтобы отбирались те проекты, в которых больше природоохранных мероприятий. Ведь посмотрите что произошло. Если в Каспии мы не так давно вылавливали порядка 0,5 млн. т., то сегодня и 10% от этого не ловим, едва ли наберётся 50 т. Энергетики, газовики, нефтяники, водники всё разорили, загрязнили. Хотя это запрещено законом, сегодня морское дно некоторых акваторий местами усеяно мусором - тара, пакеты, пластик и тд. Я бы запретила и выброс рыбных отходов. Всё надо перерабатывать, ведь рыбная мука – это отличный полезный продукт.

Серьёзная проблема есть и с наукой. Сегодня научные прогнозы формируются лишь на основании умозаключений отдельных учёных, потому что не проводятся исследований в должном объёме по причине нехватки финансирования.

Итак, за 5 лет мы можем подготовить наши верфи. Закрепление ресурса за предприятиями на 25 лет даст им прямой и мощный стимул к строительству нового флота. Однако, необходимо на таком долгосрочном горизонте обозначить бизнесу контрольные точки по 5 лет, цель которых – чётко поставить критерии, по которым государство проконтролирует предприятие, которое использует государственный ресурс. Поставить условие, что если по итогам 5 лет, предприятие работает безубыточно, платит все налоги вовремя, несёт социальные обязательства, то ему автоматически продлевается возможность работать дальше. Сегодня в стране есть такие предприятия, они прибыльны, участвуют и в научных и в социальных программах. Например, ГК ФОР практически полностью финансирует исследования по окуню. Замечу, что прибыль и налоги - это объективный показатель. Ведь как только в отрасли стали строить прогноз по факту вылова, все стали показывать свою официальную статистику, именно с этого момента мы стали ловить 4 млн т., прежде это было 3 млн. т.

Прибыльность предприятий и выплата налогов – это главный результирующий критерий, который позволит исключить возможность появления убыточных предприятий, сидящих на дотациях  государства. А дальше принцип таков, если у предприятия есть прибыль, значит, мы можем дать ему льготы по налогу на прибыль, чтобы оно эти деньги вложило в развитие, к примеру  - в строительство флота на российских верфях. Напомню, что именно эту задачу ставит государство, ставит в своих поручениях Президент перед рыбной отраслью. Но это можно сделать именно лет через 5, когда мы увидим, что у предприятия есть хорошая прибыль, оно платит немалые налоги. И вот тогда льгота по налогу на прибыль может быть им направлена на развитие, на обновление флота. И здесь мы можем быть уверены, что эти деньги не разворуют чиновники, это уменьшит коррупцию. Подчёркиваю основной принцип. Если мы видим – сколько предприятие платит налогов и видим стоимость судна, которое хочет построить, то мы понимаем, за сколько лет оно может построить его и сможет ли. Вот тогда этот результирующий показатель начинает работать. Сегодня Всемирный банк реконструкции и развития финансирует строительство флота только в том случае, если судовладелец вложит своих 10%, не менее 30% подтвердил участие российский банк. Инвесторы частные тоже финансируют новострой уже на этапе когда у судовладельца и проект куплен, и головной двигатель оплачен и оборудование заказано. В противном случае денег не видать.

Вот сейчас предлагают квоты господдержки. Но как оценить инвестиционные обязательства их получателей? Что если оговоренный срок подошёл, а судно построено лишь наполовину? Здесь нужно жёстко отслеживать выполнение обязательств держателями квот. К примеру, не достроил, значит, государство может забрать судно и продать его на аукционе как госсобственность.

Аукционы, за которые ратует ФАС. Единичные крупные компании могут позволить себе продать часть своих активов и прийти купить ресурс на аукционе. Малый и средний бизнес в основном идёт занимать деньги, которые предлагают корейцы и китайцы, А это значит, что рыбы своей мы не увидим, пока предприятия не рассчитаются ей с иностранцами. И отследить это, как правило, не возможно. Китайцы сегодня любые возможности используют, чтобы получить ресурс, даже на путассу в Северную Атлантику уже идут. Поэтому, если не усовершенствовать заслон, на аукционах иностранцы опять залезут в нашу рыбу, как это уже было ранее.

Подводя итог, скажу - бизнесу важно, чтобы сырьевая база была стабильна и доступна. Но, чтобы срок 25 лет не был бесконтрольным, государство вправе поставить контрольные точки, в которых бизнес обязан будет показывать эффективность своей работы. Принцип таков. Государство видит работу предприятия, видит, что его показатели по прибыли, по налогам позволяют ему выполнять обязательства по строительству флота, социальные программы. И соответственно продляет такому предприятию его квоты. Естественно, что эти обязательства должны быть чётко прописаны в самом начале. Чтобы, если ты взял обязательство построить новое судно и построил его в первые 5 лет, то в следующие 5 с тебя уже его не спросят. Многие задают вопрос - почему 25 лет? Отвечу. Логика такая. 12 лет – средневзвешенный срок окупаемости 56 метрового судна под траловый промысел пелагических видов, которое можно построить у нас на Янтаре. К этому даётся ещё 12 лет, чтобы судовладелец мог заработать своим промыслом на постройку ещё одного судна. Не надо забывать, что мы находимся в рынке. Поэтому, именно таким образом предлагается экономическими, а не административными методами стимулировать развитие отечественного судостроения. Такой подход позволит избежать очередных попыток решения проблем за счёт банального перераспределения квот, против чего выступает отрасль.

{{countTopicsText}}
L.A.
2 сентября 2015 13:05
Росрыболовству и Минсельхозу, необходимо занять более жёсткую позицию. За то время, что осталось до распределения, необходима потребность от предприятий: 1. в судах; 2. в ремонтных базах. 3. Специалисты берега и флота. Амнистировать суда, которые не расстаможенны а от точки 2018 сделать так, что бы не таможенные суда не могли выбирать ресурс. Закрыть ремонты в иностранных портах. Для начала с 2020 года можно ограничить географию судоремонтов в разрезе 80/20 ( РФ/Импорт) если судов в компании от 10 и в соотношении 100/0 если от 1 до 9. по году. ( к примеру 10 судов в компании, разрешено к судоремонту за рубежом 2 судна по году). После 2021 года вводится соотношение 0 судов к судоремонту за рубежом. До конца 2016 года, определить потребность в специалистах, которые выпускали средне-специальные и высшие учебные заведения. Как раз к 2020 году "поспеет" "средний- специальный береговой состав". Кадровый банк которого, уже должен быть сформирован к 2017 году. Специалисты, должны быть распределены по конкретным местам работы- точкам Баз технического обслуживания. Распределение ремонтов. Куда какие суда пойдут и какая будет загрузка по БТО. Места Базирования баз ремонтов закрепить за конкретными предприятиями, исключения составляют порты аварийных ремонтов. Если предприятия имеет свою Базу Технического обслуживания, к примеру Преображенская база тралового флота, то его суда ремонтируются там.. Определение мест БТО : Петропавловск Камчатский, Сахалин, Магадан, Совгавань, Владивосток, Находка, Преображение. Точки понятны, инфрастуктура позволяет., учебные заведения тоже. По строительству судов. К середине 2016 году должны быть подготовлены экономические обоснования по компаниям, которые хотят получить квоты на 25 лет (предоставляют компании).Строительство происходит на вервях, 100 % первоначальное участие государства, после первого года работы с 2019 года- начинается выкуп , у государства, построенных судов, теми компаниями, которые спланировали их потребность. Итого: развитие баз судоремонта, ангары, рабочие, станки, привлечение специалистов- предприятия решают консолидированно друг с другом, согласно закрепленных городов/посёлков. Покупка построенных судов- данный вопрос предприятия решает самостоятельно (привлечение кредитов, отчисления от чистой прибыли). Нагрузка в виде создания и обеспечения баз судоремонта- вполне приемлема. Выкуп судов- обязанность компании, заказавшей судно.С другой стороны надо понимать, что людей, которые хотят ездить на мерседесах не стоит насильно пересаживать на жигули. Да, у нас есть ремонт мерседесов в стране, но у нас их не выпускают. Всё должно быть последовательно, это как минимум.
2 сентября 2015 16:40
Получается "Квоты в обмен на заботы". Такой вариант для наших компаний очень жёсткий. Это рыбаки по найму в море пашут, а владельцы компаний те совсем по другому живут. Они же на дыбы встанут! Да и по срокам всё слишком жёстко. Вы посчитайте по времени сколько у нас один закон принимается. Годами!!! Что касается выкупа судов рыбопромышленными компаниями у государства под заявленные квоты, в этом с вами согласен.
Владислав
2 сентября 2015 16:45
Ну не такие уж и жёсткие сроки Максим поставил. Если бы у нас стали готовить верфи как дороги сдирают и укладывают, то вполне бы успели наладить судостроение и к 2020 году. Здесь вопрос Приоритета и Бюджета.
L.A.
3 сентября 2015 04:47
Сергей, вполне приемлемая задача рыбопромышленникам. Никто не говорит купить станки и ангары и подарить их кому то. Основные средства - хорошее, долгосрочное вложение. Тем более в межрейсовый период, мощности могут быть загружены заказами от других компаний. У кого то есть подобный опыт, кто владел БТО, а у кого то его нет. Значит, стоит тем, кто его не имеет, объединить усилия с теми, кто знает в этом толк. Вполне посильная ноша. Вы так не считаете? Одни вкладывают в ангары, другие в оборудование и подготовку персонала. К слову сказать, вложение в человеческий ресурс одно из самых выгодных. Только вот почему то, этим мало кто у нас озабочен. По пальцам можно пересчитать компании, которые дают что то от себя: лекции в управлениях; семинары и курсы в сторонних организациях; тренировки в море; трудоустройство студентов на практику. Я уже не говорю про оплату учёбы и отработки положенного срока за это на предприятии. По факту, имеем полуразваленную систему берегового обслуживания и провал в кадрах, а как следствие - полная незащищённость, в случае введения ограничений в иностранных портах. Это всем давно известно, я лишь повторяюсь. Да, согласен, что сей вопрос - вопрос каждого конкретного предприятия, вопрос его затрат. Однако в глобальном масштабе -это больше государственная задача, и её стоит решить один раз и навсегда - взять и отрезать. Рыбопромышленникам было время, что бы подумать. Я не буду тыкать пальцем, но кто то по-тихоньку налаживал своё, кто то собирал и инвестировал, а кто то просто закрывал и продавал, обосновывая свои действия экономической целесообразностью. К слову сказать, даже ведомственные столовые, которые долгие годы кормили работяг и управленцев, работая в ноль, тоже в один момент стали невыгодны. Любой здравомыслящий человек понимает, что так быть не должно. И я уверен, что люди наверху это тоже понимают. Поступательные движения, должны быть последовательны. "Про быстроту принятия законов". Сергей, когда необходимо, то законы принимаются очень быстро. Другое дело, что некие силы начинают саботировать их принятие. В таком случае, должно быть волевое решение небольшой группы людей или конкретного человека. Капитан на судне принимает решения, а рыбопромышленники - это экипаж. Определение ситуации по экипажу или его членам, который "встаёт на дыбы"- вам известно. Не будем громко про это говорить. Государство, даёт чётко понять -"как было уже не будет". Тактично, про это напоминают представители Росрыболовства на совещаниях всех уровней. Директора не понимают этот посыл и начинают "бодаться", а это неправильно. Каким бы не было крупным предприятие, ему одному не вытянуть в нынешних условиях. Возвращаясь к теме контрольных точек. Контрольные точки - это вполне осязаемые вещи. Для начала это план : покупка судна; покупка запасных частей и оборудования; плановые сроки ремонта, плановый вылов; плановая выручка; плановая прибыль, мероприятия по привлечению персонала. Некоторые предприятия, все эти вещи отражают в своих годовых прогнозах. Некоторые, но не все. После прохождения фактических отметок, факт сравнивается с планом и делаются выводы, формируется понимание. Грамотные люди, давно поняли, что такое качественное планирование. Компании, которые должным образом планируют свою деятельность - должны быть в приоритете. Посудите сами- вам даётся ресурс, а Вы им плохо управляете. Компания "ООО Рога и копыта" за 10 лет владения квотами по минтаю, не удосужилась создать свой сайт или достойно защитить бюджет на год, не говоря уже про своевременное погашение задолженности по заработной плате или обустройстве нормального быта моряка на судне. К чему такой компании дальнейшее существование? Я лично не нахожу доводов в её защиту. Да платили налоги, да вели промысел. Но какие налоги платили? Может быть налогов было бы больше, если бы у руля было более грамотное руководство, которое следит за затратной частью, которое лучше владеет промысловой обстановкой. Недополученная прибыль по компании - это недополученные налоги для Страны. Можно сделать 2016 и 2017 годы- годами планирования. Это будут очень хорошие контрольные точки для вхождения снова в отрасль. Каждая компания, представленная на рынке, должна будет защитить в Россрыболовстве свои бюджеты, не только в плане но и по факту после.. Почему бы нет? Доходная и расходная часть; показатели эффективности; работа на промысле; кадровая политика; инвестиции в мощности. Всё это можно спланировать за ноябрь и декабрь этого года. как раз после прохождения Госсовета в октябре. Сначала формируется план работы на 2016, в середине 2016 года формируется план работы на 2017 год. Соответственно, полугодия и год закрываются фактом, который оценивается специалистами. Разве это сложно? Если нет в штате экономиста, грамотного финансиста, грамотного технолога, то впору задать вопрос- простите, а как вы работаете? Малограмотные управленцы - квотами неделятся не должны. Школьники же сдают ЕГЭ, так почему бы не задать вопрос - а кому мы отдаём стратегический продукт государства в управление, «Шариковым»? Далее про план и факт . Должна быть сформирована база, в которой будут (в режиме реального времени с поправкой 1-2 дня), отображаться плановые и фактические показатели, по компаниями, владеющими квотами. Невозможно? почему нет. Плановые судосутки нахождения на промысле и в ремонте; фактические судосутки - причины, отклонений; Плановая потребность в топливе/ фактический расход топлива - причины. Анализ отклонений по однотипным судам; Время работы в районе промысла; вылов за время работы в районе. По каким причинам ,при нахождении в одном и том же районе промысла , однотипные суда имеют такие различные объемы вылова. Список может быть не глобальным, а по конкретным пунктам, пока судно ведёт промысел или стоит у причала. Его суть- выявление компаний, которые эффективно работают с квотами и ресурсом, а которые работают абы как. Одна компания, делает ремонты, тратит коллосальные средства на перевооружение, а по факту на борту сидят непрофессионалы, которые плохо ловят и не выбранный ресурс перепродают. Другая компания ловит хорошо, осваивает максимально, но и она должна потом просить квоты в 2018 году. Какой смысл? Вставал вопрос о компаниях, которые просто торгуют ресурсом не имея судов, "рантье". Простите, но есть и те, кто имеет ресурс и тоже торгует ресурсом. Торгует, потому что не выбрал, потому что на борту сидят не те, кто должен там сидеть; торгуют потому что провалили сроки выхода из ремонта на промысел и вышли спустя месяц от планового срока. Что это? Кто виноват? Ответ- отсутствие системного похода и контроля свыше. Те, кто дал ресурс, должны в он лайн режиме за него спрашивать. Не потом - на совещании через пол года, а сейчас. Вопрос контрольных точек - это вопрос экономической эффективности. Компания должна : Планировать свою деятельность, контролировать производственный процесс, принимать должные меры к его улучшению ( снижение затрат, повышение ликвидности).Всё это вполне можно сделать и взять на контроль в единой информационной базе. Над ресурсом должен быть старший, который будет спрашивать "сейчас", а не только анализировать годовой факт. Условно: Центр анализа и мониторинга Россрыболовства - Какими досками в 52 районе ловит БМРТ "ХХХ" ? Ответ (условно)- "Тюборн"; какой трал использует (при мощности однотипного судового проекта) ? Ответ (условно)- "Глория". Вопрос - Почему бы не сделать аналог досок и трала у нас? Проблема? Ответ - Нет. Китайские партнёры давно эти проблемы успешно решают в свою пользу. Сталь есть, фабрики есть- что мешает? Ответ – ничего. Итого предварительно определить: какие компании работают в настоящее время; план по компаниям на 2016,2017 годы; анализ возможного вхождения этих компаний в отрасль в 2018 году; предварительный план ( от компаний), согласно полученных квот на срок 25 лет, с разбивкой по периодом 5-10-15-20-25 лет на освоение ресурса; , мощности которые необходимы (БТО , суда); контроль показателей экономической эффективности в текущем режиме;, создания базы мониторинга; защита планов производств. Если Росрыболовство хочет сделать что то стоящее, то ему придется принимать координальные решения. Есть ли воля и желание у него?. Ответа на этот вопрос пока нет.. Ждём.
3 сентября 2015 12:55
Да, в целом Максим Вы предлагаете вполне реальную и полезную нагрузку на рыбака. Контрольные точки необходимы, в противном случае никто ничего выполнять не будет. Вы представили здесь  любопытный и по существу пост. И надо запретить уже наконец этот "тайм-чартер" с перепродажей квот и начать уже строить свой флот.
3 сентября 2015 17:31
И Вячеслав имеет наглость называть Вас "максимка"..... да он просто невежда.....
L.A.
4 сентября 2015 02:05
Да Вячеславу простительно...он же человек добрейшей души. :) 
3 сентября 2015 12:58
Ключ к решению этого -введение расчёта Проммощности. Это положит коне рантье, "тайм-чартеру" и другим негативным явлениям в отрасли.
3 сентября 2015 17:54

Хочу добавить важный акцент. Рыбаков конечно же государство должно контролировать, но иногда и обществу и бизнесу следует контролировать государство. То что происходит у нас в Москве в последние годы по части ремонта дорог - явление вопиющее. На ветер выбрасываются огромные деньги ежегодно, при этом ни отдыхать ни работать летом не возможно. Это всё делается на деньги горожан и за счёт их здоровья без их ведома и запросов. И при этом слышать о том что в стране надо экономить, затянуть пояса, искать деньги на строительство флота очень странно. Деньги в государстве есть и немалые, только вот тратятся они в некоторых случаях просто вопиюще преступно.

Когда смотришь на такое дело и слышишь что с рыбной отрасли мало в бюджет средств поступает, что рыбак должен и то и то, то как-то не хочется вообще ничего отчислять. Это вот прямо реальность минувшего лета у нас, да и сейчас дороги ещё не закончили. Всё решили плиткой устлать. Может на следующий год всё опять сдерут и всю Москву брусчаткой как на Красной площади уложат. Дорожные статьи у нас в Москве надо как-то поубавить перераспределить с карманов чиновников на нужды населения, в том числе на Доступную рыбу можно, на обновление флота. А так зачем государству налоги платить, если оно потом их так тратит.

L.A.
4 сентября 2015 05:57
Анна, Вас немного не  в ту сторону клонит.... "Москва", "Брусчатка", "Налоги". Отмечу, что по  постоянной замене плитки и брусчатки,  мы из Владивостока, первопроходцами всё таки будем.  Данной практике, дай бог не соврать, уже  лет двенадцать у нас, не меньше. Поэтому, не стоит горюнится и унывать- жизнь не такая серая и унылая. Да и одна она, а тратить её на причитания смысла не вижу. 
Согласен, что контроллировать процесс жизненно необходимо.  Но если сложно контролировать процесс переукладки брусчатки, то каким образом будут контролироваться точки у рыбаков?  Вообще ответ неясен. Складывается устойчивое впечатление, что вся эта чехарда и совещания- буря в стакане воды. А по итогу,  будет всё как обычно, по старинке, : поймали рыбу - "хорошо"; не поймали, не построили-  "ничего страшного".  Мне видится, что Вы должны более чёткую позицию занять что бы что то решить,  если хотите реально что то решить конечно. Ибо зачем тогда все эти совещания и ваши выступления? На совещаниях, такого уровня, люди глухи к той позиции, которая не имеет чётких целей.... "а может быть сделаем так", "а может быть сделаем этак...". Вас послушали и мимо ушей всё пронеслось. К слову сказать, зачем вам форум для обсуждения?. Что бы иметь позицию и понимание, то  достаточно информации своей и из источников извне, достаточно своего опыта. Четкая позиция вырабатывается не после всех мнений. Мнения нужны, что бы подкорректировать свою позицию , но никак не выработать её. Позиция у Вас есть?  Если есть , то вам и  карты в  руки  Подрихтуйте конечные варианты и дайте  "на гора" старшим товарищам с Госсовета.Если Вы что то двигаете, то  будьте готовы за это нести ответственность, хотя бы моральную. Про остальную я уже не говорю, так как её, в высших эшелонах, практически нет.Люди, с которыми общаетесь на совещаниях, имеют свой большой жизненный багаж - директорский, чиновничий, правоохранительный. Чем Вы готовы им аппелировать? Изначально, им чихать на ваше мнение, будем откровенными. Это как рядовой сотрудник приходит работать в компанию и всем на него чихать. Так и тут. Если вы что то думаете делать, то  делайте это чётко и ясно. Многие управляли эскпедициями в морях и океанах и им эти метания до ноги. Им не хочется слушать как всё плохо в Москве, как мы много платим налогов, как чиновники обнаглели и тратят куда то не по назначению какие то деньги. У вас чёткая и конкретная задача- флот. Доведите до конца начатое и тогда Вы смело сможете сказать- "я приложила руку к этому детищу". Я предложила проект; проект приняли;  механизм запущен; всё крутится; синергетический эффект для отрасли за год работы данного механизма, составил столько то ( рубли, тонны, люди и так далее); эффект для смежных отраслей - составил столько то; продолжаю работать дальше и жить жизнью рыбаков. Не будет толку лишь насоветовать что то, а потом умыть руки- нате рыбаки расхлёбывайте, госсовет прошёл, в закон поправки внесли и всё у нас хорошо.... я такая молодец. Так что если не знаете что будет по итогу и чего сможете достичь то начинать заваривать кашу не стоит. Успехов Вам.
4 сентября 2015 11:30
Всё что касается отладки своего плана, согласна, буду совершенствовать и работать.
Но есть другая сторона влияния на итог. В жизни, Максим,всё взаимосвязано, все ниточки "параллельных" событий очень тесно переплетены. И то что произойдёт по итогу практически от каждого сделанного шага в на стоящий момент я как раз вижу очень чётко. Иногда пытаюсь что-то изменить, чтобы было поменьше негативных последствий. Порой достаточно вовремя указать на причины и источники будущих бед. Всё большое заложено в малом.
L.A.
4 сентября 2015 15:04
Анна, я согласен, что иногда необходим  философский подход, в некоторых вопросах.  Но надо смотреть на вещи реально, так как пока мы будем искать нити параллельных событий, то  события эти настанут,  тем более в море, тем более на промысле. На берегу у вас кончился бензин - машина остановилась; в рейсе кончилось топливо- судно перевернулось и утонуло. 
Ставьте выше планку и не копошитесь внизу слишком долго. Этим никого не проймешь.
4 сентября 2015 21:46
Надо всю вертикаль чувствовать сверху вниз. Причины очень часто зарождаются как раз в самом низу. Ну а если посмотреть на всю эту рыбацкую истерию последний год то мы уже чётко имеем на сегодня точки зрения на развитие отрасли разных бизнесс - групп и разных гос ведомств.

Теперь смотрите: примерно 100 000 человек занято во всей отрасли. 2000 крупных и средних компаний. Для президента в масштабе страны-это сущая малость. На другой чаше весов у президента 25 миллионов рыбаков-любителей, переработка, судостроение, цены на рыбу для населения не должны подскакивать вместе с курсом доллара. Ну и делайте выводы как он будет решать по этому сектору. Рыбаки живут сейчас в деталях, а государству надо решать стратегические задачи - кормить население качественно и недорого и разрабатывать Дальний Восток. И ничего не поделаешь, так уж устроена логика по рыбным нашим делам, что всё неизбежно привязано к квотам. Экономику делает тот у кого квоты. Те кто будут решать госзадачи их получат, остальные нет. И здесь не помогут сотни проведённых заседаний и писем. А уж сценарий деления рыбаков на ветеранов и реформаторов так и вовсе тупиковый.

Есть гос стратегия, гос задачи, значит все отрасли идут в этом курсе, и рыбная наша в том числе. 10 лет по договорам пройдёт, государство поставит новый срок и новые условия.Что касается моих конкретных предложений, я их чётко назвала в форсайте. Это введение расчёта проммощности, что неизбежно сбалансирует флот и искоренит рантье. Напомню, что в ряде зарубежных стран квоты имеют чёткую привязку к судну. У нас же изначально была выбрана другая концепция 166 закона О рыболовстве, поэтому дисбаланс между ресурсом и стареющим флотом уже становится критичным. И второй момент - это надо осовременить законодательство по КМНС. Так как в этой категории у нас либо бедность либо нарушения и криминал. Это наши окраинные территории, да и социальная составляющая для этой категории лиц должна быть предоставлена на первых порах для развития. А то же у нас ТОЭСР территории не только экономического, но и социального развития как никак. И эта категория лиц тоже должна быть вовлечена в решение гос задач. Их потенциал можно использовать на благо развития береговой переработки, малого семейного бизнеса итд.
4 сентября 2015 13:19
Совещания каждый день проходят, толку никакого. Скоро совещаться будут вдвое втрое больше. Толку от них никакого. Только деньги тратят. Ветераны говорят у нас всё хорошо, ничего не трогайте, оставьте всё как есть, но снизьте нам  тарифы и квоты нам продлите. Другие предлагают - давайте развиваться с учётом сложившейся ситуации, предлагают конкретные меры. Надо выбрать из этого лучшее из того что подходит для нашей страны и принять. Есть очевидные пробелы. У нас сегодня наличие квот и флота не взаимосвязано. Хотя бы это надо решить. И не перебрать с количеством строительства складов.
L.A.
9 октября 2015 04:53
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите ну шо, лёд то тронулся Росрыболовство считает необходимым перенести сроки вступления в силу закона о запрете на вылов рыбы "незаходными" судами с 2017 на 2019 год. Об этом сообщил сегодня журналистам глава Росрыболовства Илья Шестаков в ходе выставки "Золотая осень" "Дата может быть скорректирована в рамках обсуждения, и мы предлагали ее сдвинуть на 1 января 2019 года, когда вступят в силу в целом поправки в закон о рыболовстве, которые будут модернизировать в том числе исторический принцип", - рассказал Шестаков. "Незаходные" суда - это нерастаможенные суда под российским флагом, которые судовладельцы не могут привести в отечественные порты. В соответствии с российским законодательством и нормами Таможенного союза построенные или модернизированные за границей рыбопромысловые суда при заходе в порты России облагаются таможенной пошлиной и НДС, которые в сумме составляют больше 20% от инвестиционных затрат. "Важно, чтобы мы заложили принцип, и все понимали, что если ты не растаможил судно, значит ты не имеешь право /на вылов рыбы - прим. ред./", - отметил Шестаков. Рыбакам надо дать подготовиться, 1 января 2017 года - слишком ранний срок, подытожил глава ведомства.
L.A.
9 октября 2015 04:53
продолжение следует
9 октября 2015 18:12
Вы правы, Максим. Если постараться, подвижки можно разглядеть. Есть ведь и те кто планирует строить в России и уже построили и растомаживали. Так что всё по честному. 
Андрей
11 октября 2015 15:37
"Есть ведь и те кто ... уже построили и растомаживали."
Используется множественное число.  ПБТФ - раз.  Кто ещё?
11 октября 2015 23:46
ЗАО Тралком
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>