Для субсидирования железнодорожных перевозок рыбы средств в бюджете нет
О главных тенденциях на рынке перевозок рыбы и морепродуктов рассказал заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, сообщает gudok.ru.
— Неделю назад в Мурманск по Северному морскому пути (СМП) впервые за долгое время с Дальнего Востока транспортный рефрижератор доставил три тысячи тонн рыбы. Насколько СМП перспективен для рыбаков?
— С точки зрения перспективы более привлекательной альтернативы железной дороге для рыбаков нет. Мы сейчас договорились с компанией, которая осуществила эту перевозку (ОАО "Доброфлот"), обсудить те сложности, с которыми они столкнулись, а самое главное — экономику перевозки. Эта компания характерна тем, что она, как говорят в отрасли, прорывная, постоянно ищет новые пути. И для нас очень важно понять, есть ли перспективы в таких перевозках. Мы ведь и раньше изучали этот вопрос. Там две проблемы. Первая — это тарифы на проводку судна, они довольно высоки. Вторая — обратная загрузка, потому что здесь грузов практически нет. И мы посмотрим, как они нашли решение этого вопроса. Если опыт положительный, то мы будем стараться распространить его среди других компаний.
— Росрыболовство отказалось от идеи субсидировать перевозку рыбы железной дорогой с Дальнего Востока. Какие пути вы видите для решения проблемы увеличения объема транспортировки?
— Мы отказались от субсидирования потому, что средств для этого направления в федеральном бюджете нет. Но мы должны все-таки переходить на новый этап развития железнодорожных перевозок. Весь мир уже перешел на транспортировку рыбы в рефрижераторных контейнерах. А мы все держимся за эти рефрижераторные секции, которые не отвечают уже даже требованиями с точки зрения качества продукции. В них трудно поддерживать необходимый температурный режим, и рыба приходит в Москву уже с нарушениями технологии перевозок. И мы считаем, что основной вопрос сейчас — это выравнивание тарифов между перевозками в рефрижераторных и универсальных контейнерах. Мы это уже долго обсуждаем и поднимали этот вопрос у вице-премьера Аркадия Дворковича. Сейчас в ОАО "РЖД" новое руководство и, возможно, позиция будет другая. Выравнивание поможет решить проблему развития логистики на рыбном рынке. В ближайшее время мы снова начнем работу в этом направлении.
— А как вы оцениваете качество перевозок рыбной продукции на автомобилях?
— Мы их оцениваем так же, как наши рыбаки. А они начали гораздо больше перевозить именно автомобильным транспортом. И это проблема для нового руководства РЖД, что они теряют свою долю на этом рынке перевозок, и стимул сделать что-то, чтобы вернуть этот товар на железную дорогу.