РРПК не пойдет в приморский рыбный кластер без инфраструктуры
Рыбный кластер, который планируют создавать на юге Приморского края, будет интересен рыбопромышленникам только при наличии всей необходимой инфраструктуры, созданной властями. "Русская Рыбопромышленная Компания" (РРПК; до 2014 года — "Русское море — Добыча") готова зайти в кластер с собственными проектами на таких условиях. Об этом заявил генеральный директор РРПК Андрей Тетеркин, сообщает РИА PrimaMedia.
Генеральный директор и член совета директоров ООО «Русская Рыбопромышленная Компания»:
Если государство создаст всю инфраструктуру, мы будем очень заинтересованы рассмотреть свои собственные проекты на этой базе.
РРПК является крупнейшей российской промысловой компанией, занимающейся ловлей рыбы на Дальнем Востоке. За первые шесть месяцев 2015 года компания освоила более 158,6 тысячи тонн квоты на вылов водных биоресурсов. По основному промысловому объекту компании – минтаю – добыча составила 154,7 тысячи тонн. Общая квота "Русской Рыбопромышленной Компании" в 2015 году составляет 256,8 тысячи тонн водных биоресурсов, из них минтая – 206,2 тысячи тонн и 32,4 тысячи тонн тихоокеанской сельди.
В ходе ВЭФ, напомним, министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев заявил, что поддерживает идею о создании во Владивостоке рыбного кластера и заключения его в территорию опережающего развития (ТОР) и готов ее рассмотреть на уровне правительства РФ. По словам главы Минсельхоза, Владивосток имеет большой потенциал для того, чтобы стать инвестиционным центром рыбной промышленности не только Дальнего Востока, но и России.
Проект рыбного кластера в Приморье был создан по заказу администрации края японским отраслевым институтом "Номура" (сумма контракта – около 230 млн рублей) и представлен отраслевому сообществу в декабре 2014 года. Тогда же вице-губернатор края Сергей Сидоренко отметил, что с существующей портовой и холодильной инфраструктурой говорить о конкуренции с центрами рыбопереработки и рыботорговли в Японии, КНР и Республики Корея не приходится. На данный момент проработана лишь концепция создания этого комплекса.
Определенные вопросы у профессионального сообщества вызывает и предполагаемая площадка размещения ядра кластера – бухта Суходол в Шкотовском районе. Ранее на прилегающих территориях компанией "Морской порт Суходол" был запроектирован специализированный терминал для перевалки сыпучих грузов. Вместе с тем в июне 2014 года инвесторы проекта терминала предложили администрации Приморья разработать план развития прилегающих к площадке терминала территорий - с использованием запроектированных "Морским портом Суходол" жд-станции, электрической подстанции и автодороги.