Внимание! Общественная экспертиза законопроекта Минвостокразвития
Организатор мероприятия – Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий.
На обсуждение общественности будут представлены сразу два законопроекта. Первый вносит изменения в № 166-ФЗ «О рыболовстве», второй – в Налоговый кодекс РФ.
Для участия в общественных слушаниях приглашены представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, а также представители отраслевых союзов, рыбопереработчиков и рыбодобытчиков.
Напомним, что основой Концепция Минвостокразвития является принцип «Квоты в обмен на инвестиции». Законопроект предлагает после 2018 года закрепление за предприятиями квот на 3, 10 и 20 лет с различными взаимными инвестиционными обязательствами. Получив квоту сроком на 3 года, предприятие обязано осваивать её ежегодно в объёме не менее 80% на собственных судах. 10-летняя квота влечёт за собой обязательство её освоения в течение 2-х лет подряд не менее 70% собственными судами, либо по договору лизинга. А также изготовление не менее 60% продукции из своих уловов силами этих же судов либо на береговых предприятиях, определённых прибрежными регионами.
Претенденты на 20-летние квоты должны будут осваивать ресурс не мене чем на 60% в течение 2-х лет подряд на собственных судах либо взятых в лизинг. Такие предприятия будут обязаны построить на территории Российской Федерации за этот период рыбопромысловый флот и объекты производства и хранения продукции из водных биоресурсов, принимать участие в софинансировании объектов, предусмотренных региональными программами развития. Порядок определения объёма инвестиций устанавливается Правительством. В случае запрета рыболовства в районе промысла, т.е. если природа не даст обещанных объёмов ресурса, то инвестиционные обязательства предприятия приостанавливаются.
3-х летние и 10-летние квоты нельзя будет продать от предприятия другому предприятию. Необходимо отметить, что ФАС также придерживается аналогичной позиции, выступая за запрет перехода права на вылов ВБР и обнуление объёма вылова, добытого субъектом до его реорганизации. В случае реорганизации предприятия, квоты выставят на аукцион. А вот 20-летние квоты можно будет заложить в качестве обеспечения заёмного финансирования в российских банках.
Льгота по 15% от ставки сбора за ВБР предложено сохранить для градообразующих и посёлкообразующих рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей, колхозов и индивидуальных предпринимателей, которые наделены 10 и 20-летними квотами.
Ключевым моментом своей модели регулирования объёма инвестиционных обязательств Минвостокразвития закладывает разницу между 100% и 15% ставками сбора за ВБР. « - Так, 20 крупнейших рыбодобывающих компаний Дальнего Востока согласно 15% льготе заплатили в 2014 году в федеральный бюджет 474 миллионов рублей сборов за ВБР вместо 3,16 миллиардов рублей в случае 100% оплаты. Разница почти в 2,7 миллиарда рублей подлежит инвестированию в рыбопромысловый флот, перерабатывающие мощности и логистическую инфраструктуру. При условии индексации этого объёма финансов на уровень инфляции, объём инвестиций за 20 лет в отрасль только от 20 компаний Дальнего Востока составит 54 миллиарда рублей», - считают в Минвостокразвития.
Направить свои предложения и замечания по Проекту Федерального закона для их учета при формировании проекта Заключения можно на адрес электронной почты: a.kondratovich@oprf.ru
Контактный телефон: +7 (916) 447-16-15 Кондратович Алина Владиславовна
С текстом законопроектов можно ознакомиться здесь
В третьем пункте статьи собственно описана идея распределения долей на 3, 10 и 20 лет в зависимости от принятых претендентом обязательств. Вроде бы все понятно. Но дальше возникают вопросы.
Пункт 4 " Порядок определения объема инвестиций, заключения соглашения об осуществлении инвестиций в форме капитальных вложения, контроля исполнения указанного соглашения устанавливаются Правительством Российской Федерации."
Получается, что договор с Росрыболовством о закреплении долей подписывается до соглашения об инвестициях. Т.е. претендент должен уже сделать выбор 20 лет. А что будет в соглашении об инвестициях и каков порядок, ему скажут потом.
Пункт 6 "Доля квот добычи (вылова) водных биоресурсов лица уменьшается при
условии частичного выполнения им обязательств по осуществлению инвестиций в форме капитальных вложений в течение двух лет подряд в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации." Это, надо понимать, относится к тем, кто выбрал вариант 20 лет. Как уменьшается доля, кто принимает решение, каков порядок?. Мы ведь, кажется, с коррупцией боремся, если я ничего не путаю. И почему просто не расторгнуть договор, если он не выполняется?
Пункт 7 запрещает переход права на добычу от лица, заключившего договор на 3 или 10 лет, а доли, высвободившиеся при реорганизации такого лица выставляются на аукцион. Здесь целый букет вопросов. Во-первых, какая разница кто будет исполнять договор, тот кто его подписал, или его правопреемник. Договор все равно имеет установленный срок и будет прекращен. Во-вторых, это нарушает Гражданский Кодекс, а именно принцип универсального правопреемства. В-третьих такие ограничения препятствуют консолидации и развитию, консервируют ситуацию на определенном, возможно не самом оптимальном уровне.
Пункт 8 предоставляет лицу, с которым заключен договор на 20 лет, право залога доли ВБР в качестве обеспечения заемного финансирования в порядке, "устанавливаемом Правительством Российской Федерации".О залоге долей говорят давно. Еще Медведев, кажется, будучи президентом давал такое поручение. Сейчас ни один банк не примет такое обеспечение, потому что не сможет вступить в права по договору о закреплении долей. Правительство должно установить порядок чего, перехода к банку права на добычу, или права продать полученные доли?
Пункт 9 говорит о том, что порядок пролонгации права на добычу устанавливается Правительством. Бедное Правительство, все на него валят. Порядок пролонгации должен устанавливаться самим законом. Да он собственно имеется в начале статьи. Иначе возникает ощущение, что этот закон опять на один раз, а потом мы его поменяем в порядке, установленном Правительством.
Наверное это еще не все. Есть просто смешные вещи, например, Часть 1 статьи 28 дополнить..... "виды водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается ОДУ, с 2019 года не изменяются." А как же теория изменчивости видов по Ламарку, Линнею, или Дарвину? Понятно, что здесь хотели сказать о перечне видов, но повеселили.