Работа лоцмана влияет на цену продовольствия в магазине
В работе лоцманских чтений приняли участие Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт», некоммерческое партнёрство «Национальное объединение лоцманских организаций», представители лоцманских организаций Республики Крым, ученые и специалисты институтов, потомки лоцманских династий Санкт-Петербурга, Архангельска, Вологды, Хельсинки.
О современном развитии лоцманского обслуживания рассказал в своём выступлении директор НП «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь. Так, негосударственные лоцманские организации сегодня, также как и государственная служба Росморпорта, укомплектованы высокопрофессиональным лоцманским составом. Требования к подготовке лоцманов определяются государством. Каждый лоцман проходит подготовку и аттестовывается государственными организациями в лице служб капитанов порта. При этом требования к лоцманскому составу с каждым годом возрастают.
« - С развитием технической оснащённости судов и навигационных театров плавания, в связи с быстроходностью современного флота, лоцман в течение 5-10 минут после прибытия на судно должен быстро успеть оценить уровень подготовки и организации экипажа, наладить связь с береговыми службами. Самое важное из всего перечня необходимых качеств, которыми должен обладать лоцман – это уметь установить контакт с человеком, точно определить насколько капитан уверенно управляет судном, насколько ему можно доверять, где его нужно страховать и контролировать. Ведь в соответствии с законодательством всех стран мира лоцман выдаёт капитану только рекомендации. Вовремя выданная рекомендация позволяет обеспечить безопасное плавание и швартовку судна. Ну а уж в процессе швартовки судна в ледовых условиях, в наших северных замерзающих портах, класс лоцмана проявляется во всех его гранях».
Виктор Рябоконь подчеркнул, что затраты времени при заходе судна в порт и его швартовке напрямую зависят от мастерства лоцмана. Чем больше времени судно тратит на швартовки, на переходы, тем больше увеличивается фрахтовая ставка. А чем дольше доставляется груз, тем он дороже, что бьёт по кошелькам рядовых покупателей. Итог мы видим на цене товаров на прилавках наших магазинов. В конечном итоге, в том числе и от лоцмана зависит насколько дешевле или дороже будут товары и продовольствие, которые доставляются водным путём.