{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Поддержка отечественного судостроения может обернуться разорением мелкого рыбного промысла

16 октября 2015 09:51

Субсидии на строительство крупнотоннажных рыболовецких траулеров, так называемые «квоты под киль» разорят не менее половины мелкого рыболовецкого бизнеса, предупредил президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Александр Фомин (ВАРПЭ), участвующий в рабочей группе по развитию рыбохозяйственного комплекса президиума Госсовета. Об этом сообщает гудок.

19 октября на заседании президиума Госсовета, которое состоится в Астрахани, должны быть определенны ключевые направления для развития рыбного хозяйства страны. Главный вопрос для представителей рыболовного бизнеса – механизм распределения квот на «водные биологические ресурсы» - вылов различных видов рыбы и моллюсков. По сути распределение квот – распределение доле бизнеса, которые закрепляются за компанией «по историческому принципу» - компания получает квоту в зависимости от того, какой улов у нее был в прошлом.

По данным Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, Росрыболовство предлагает использовать часть квот для стимулирования отечественного судостроения: забронировать в среднем 20% от всей промышленной квоты страны и выделять из этой брони дополнительные квоты компаниям, обновляющим свой флот.

«Квоты под киль», полагает президент ассоциации Александр Фомин, планируется увеличивать под каждый построенный на российских верфях и пущенный на воду крупнотоннажный траулер. Таким образом, компания построившая траулер, сможет добывать и перерабатывать больше рыбы, что сократит срок окупаемости траулера. При этом эксперты сходятся во мнении, что обновление российского рыболовного флота – необходимая мера.

Президент ВАРПЭ обращает внимание, что прежде чем пустить часть квот на стимулирование судостроения, эту часть квот придется изъять у компаний.

Александр Фомин признался корреспонденту Gudok.ru. что высоко оценивает, вероятность того, что «квоты под киль» будут одобрены президентом: «Росрыболовство настаивает на этом варианте, хотя позиция рыбацкого сообщества также отражена в докладе президенту».

«Крупные компании, которые имею 10-20 судов, переживут изъятие 20% квот - спишут пару судов и распределят квоты между остальными судами, чтобы эффективно использовать имеющийся флот. Для мелких компаний, это будет критично. С точки зрения вылова, ничего страшного перераспределение квот не принесет несет. Но с точки зрения социалки, будет большая проблема, если множество мелких предприятий разорится. У них нет шансов построить новые суда, чтобы сохранить свои 20% - нет финансовых возможностей. Это приведет к тому, что большие компании просто укрупнятся, а мелкие – исчезнут», - уверен эксперт

По оценке Александра Фомина с рынка уйдет на менее половины представителей мелкого бизнеса.

Источник: gudok.ru
{{countTopicsText}}
L.A.
16 октября 2015 10:31
Господин, чересчур сгущает краски, на всех площадках каких только возможно.
С точки зрения социалки, те, кто имел хорошую специальность и  достойный опыт без работы всё равно  не останутся. Большинство, будет трудоустроено  в крупные компании на вновь построенные суда. Мелкие компании, на налоги деньги то не всегда нашкребали, не говоря уже о поддержании  в должном техническом состояния свои плав единицы
Прежде чем огульно говорить о том, сколько людей пострадает, было бы неплохо провести анализ таких "виртуально- планируемых пострадавших". Посмотреть их специализации, прикинуть возможности их дальнейшего трудоустройства, предоставления альтернативных мест работы и так далее. Люди, сейчас, летают с Калининграда на Дальний восток что бы сесть на судно и уйти в рейс. И что теперь, может начать петь погребальные песни о том, что Калиниград загнулся совсем, загнулся до того, что люди летают через всю страну на работу в тьму тараканью... 
Что до налогов, то какая по большому счёту разница кто их будет платить -мелкий бело/серосхемщик или большая прозрачная контора. С конторы спроса больше, между прочим
Проблема, считаю,  высосана из пальца.
L.A.
16 октября 2015 10:42
Вообщем то хотелось бы видеть от господина Фомина,  детальный прогноз возможных пострадавших
Регион; компания; объем производимой продукции; численный состав коллектива; специализацию сотрудников; годовой объем налоговых платежей, выплачиваемых компаний; объем взятых ежегодных обязательств (социальная сфера, кредиты под развитие);
Я так понимаю, если человек планирует приближение конца света, то наверно у любого здравомыслящего человека у него должно быть как минимум два варианта спасения. 
первый вариант понятен- квоты под киль не примут конец света не состоится, а второй вариант это какой тогда?

Ответа, я так понимаю, мы не дождемся,  поэтому продолжаем дальше причитать и горевать...

L.A.
16 октября 2015 10:55
вот как надо анализы угроз проводить, на заметку ВАРПУ
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите

Вячеслав
16 октября 2015 11:33
Ну да эта суперкорпорация называется США, которая штампует на право и налево зеленые банкноты.
Вячеслав
16 октября 2015 11:28
Вопрос связанный с продолжающейся планомерной тенденцией разорения малого и среднего бизнеса рыбной отрасли и торговли может обернуться  сокращением объема прибрежного вылова ВБР, направленных в первую очередь на обеспечение внутреннего регионального рынка. Усиление нескольких самых крупных компаний в России путем перераспределения квот на вылов ВБР повлечет за собой дальнейшую монополизацию промысла и как следствие не оправдываемое повышение цен. 

Противодействовать данному процессу могли бы механизмы рыночного ценообразования, которыми Российский рыбный рынок в настоящее время практически не обладает и выходом из ситуации может служить запуск общероссийского  полноценного  биржевого строительства. Право безальтернативного ценообразования принадлежит рыбакам (производителям), которые в данном случае и являются рыночным механизмом. 

Более 120-ти современных , молодых и модернизированных судов находящихся в собственности Российских предпринимателей, готовых встать на замену стареющему Российскому рыболовному флоту. В настоящее время они томятся ожидая допуска в родные пенаты и вынуждены осваивать чужие квоты, заниматься переработкой, приемкой и транспортировкой для заморских компаний, тратя заработанные средства на ремонт, снабжение и базирование в иностранных портах. Выходом из положения может быть разовая налоговая амнистия на стоимость НДС, который оплатить нет никакой возможности, тем более в период серьезного кризиса в стране.

 Тем временем государственные чиновники прессуют действующий Российский рыбный флот уповая на 600 тыс тонн ( 20% ВБР ) перераспределенного объема , который возможно распределить только на шесть построенных крупнотоннажных траулеров, из расчета достаточного для самоокупаемости годового вылова каждого в 100 тыс тонн.

Возникает вопрос возможного непреднамеренного вредительства со стороны руководителей отрасли связанного с недальновидностью и некомпетентностью коих. Кто будет нести ответственность за возможные причиненные убытки в такой тяжелый экономический период для России ?

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>