В Правительстве признают проблемы контроля и надзора
Несмотря на огромное количество документов, выпущенных за последние годы в сфере оптимизации контрольно-надзорной деятельности, порядок здесь не урегулирован, отметил министр РФ Михаил Абызов. Об этом сообщает Fishnews.
Проблемам законодательного регулирования государственного и муниципального контроля были посвящены парламентские слушания, состоявшиеся 16 октября в Совете Федерации.
На мероприятии министр РФ Михаил Абызов прокомментировал появившуюся в СМИ информацию о масштабной реформе в Правительстве РФ. Спикер отметил, что любые преобразования в высших органах исполнительной власти, безусловно, приковывают особое внимание журналистов, но в данном случае сенсаций не будет.
При этом существующая структура контрольно-надзорных органов не по карману государству, она во многом архаична и является историческим наследием ранее принимавшихся решений. Сейчас необходимо искать способы ее оптимизации, что позволит сократить численность центральных аппаратов примерно на 20–25%, подчеркнул Михаил Абызов. При этом он отметил, что каждый случай должен рассматриваться индивидуально и очень аккуратно.
Вернувшись к теме контрольно-надзорной деятельности, министр указал, что, несмотря на огромное количество выпущенных за последние годы документов, направленных на оптимизацию работы в этой сфере, порядок здесь не урегулирован. Более того, по ряду направлений территориальные органы, инспекторский состав находят не совсем прозрачные пути по осуществлению контрольно-надзорной деятельности, фактически обходя федеральное законодательство. С такой ситуацией мириться нельзя, считает Михаил Абызов.
Заявлено о необходимости провести ревизию требований на предмет их устаревания, исключить их дублирование и противоречивость. Кроме того, надо определить ключевые показатели эффективности – как по ведомствам, так и по отраслям. Также важным моментом является совершенствование информационно-аналитического обеспечения контрольно-надзорной деятельности, указал министр РФ.
Солидарен с Михаилом Абызовым в части проблем, связанных с существующими требованиями, и замминистра экономического развития Олег Фомичев.
Серьезным нововведением стала оценка регулирующего воздействия, которая является своего рода фильтром для появления новых требований, но при этом есть много способов, в том числе через парламент, обхода процедуры ОРВ, отметил заместитель главы Минэкономразвития.
И в целом количество новых актов настолько велико, что бизнес физически, даже если контролер все делает честно и справедливо и не злоупотребляет своими полномочиями, не может соответствовать всем последним изменениям требований.
«Представители бизнес-сообщества также считают, что необходимо исключить дублирование функций в госконтроле на региональном и муниципальном уровне и закрепить это в нормативно-правовых актах. Также нужно сократить перечень обязательных требований и сформулировать принципы, которые бы снижали административное давление и сокращали количество проверок в отношении добросовестных предпринимателей, которые в течение 3–5 лет не имеют никаких нарушений», – рассказали в пресс-службе Открытого правительства.
По итогам парламентских слушаний их организатор – Комитет СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера – выработает свои рекомендации, в том числе по подготовке правительственного плана мероприятий по комплексному совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в период 2016–2017 гг.