{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

И прошел Госсовет

26 октября 2015 09:37

О недавнем заседании Госсовета у нас говорится очень мало — есть только публикации в специализированных изданиях да стандартная работа пресс-служб. И это очень странно, ведь ситуация в рыбной отрасли, казалось бы, должна интересовать всех. Особенно сахалинцев! Даже Госсовет ей посвятили. И руководителем рабочей группы назначили нашего губернатора Олега Кожемяко. Об этом сообщает sakhalin.info.

Почему не рассказывают?

Ну, да, случился некоторый провал. Госсовет прошел не на Сахалине, Путин сюда не прилетел. Но и на этом никто не заострил внимание.

Мне кажется, но это только мнение автора, которое не стоит принимать за истину, — говорить было не о чем.

Да, астраханский Госсовет, прошедший в 2007 году, определил некие "правила игры" после диких 90-х. Даже не столько определил, сколько законодательно обозначил сложившуюся в то время ситуацию распределения ресурсов. Но о чем было говорить сейчас? О перераспределении этих ресурсов?

Процитирую официальную информацию. Давайте рассмотрим ее с точки зрения обыкновенной логики: "Члены президиума Госсовета поддержали ряд предложений, с которыми выступил губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко. Он возглавлял рабочую группу, которая вела подготовку к заседанию совещательного органа при президенте России. Поступило более 400 различных предложений от представителей рыбацкого сообщества..."

Что означает — поддержали ряд предложений? То, что другой ряд предложений не поддержали?

То, что рабочая группа сработала некачественно и не смогла сформулировать предложения, общие и действительно необходимые для отрасли?

Поступило более 400 предложений... Да только у нас на Сахалине и Курилах в рыбном бизнесе так или иначе участвует более 30 тысяч человек! А тут со всей страны только 400 предложений...

Нет, понятно, что отдельный браконьер не подавал своего предложения, он делал это через некоторые общественные институты, в которых он участвует. И, кстати, слово "браконьер" — это вовсе не обвинение. Это констатация факта, что под определение нарушителя закона может попасть любой рыбак, точнее человек, добывший так называемый "водно-биологический ресурс". Да что тут говорить, если вы, выезжая на берег моря, уже официально становитесь нарушителями закона.

Однако пройдем дальше.

"В своем выступлении перед участниками президиума Госсовета Олег Кожемяко отметил, что рыбная отрасль приносит в казну более 15 миллиардов рублей налогов и свыше 2,5 миллиарда долларов валютной выручки. После заседания Государственного Совета в Астрахани в 2007 году, когда были сформулированы долгосрочные правила работы отрасли, на четверть вырос вылов водных биологических ресурсов, объем инвестиций — вдвое. Только на Дальнем Востоке построено более 20 крупных рыбоперерабатывающих заводов. Труд рыбака вновь стал престижным для молодежи, подчеркнул Олег Кожемяко".

Все это хорошо или плохо? То, что "15 миллиардов рублей налогов и свыше 2,5 миллиарда долларов валютной выручки"?

Валютная выручка означает, что мы свою рыбу продаем за границу, не так ли? И это совершенно естественно. Но в обществе формируется совершенно иное мнение — что мы сами должны есть свою рыбу, и президент на Госсовете это сформулировал!

"Понятно, что бизнес заточен на получение прибыли и работает там, где ему выгодно, — сказал Владимир Путин. — Однако ни нашу страну, ни ее граждан абсолютно не устраивает, когда ассортимент и цены рыбы на внутреннем рынке определяются зарубежными поставщиками и ритейлерами, когда в рыбной отрасли расплодились разного рода рантье, использующие наши биоресурсы, и когда почти 70 процентов доходов рыбодобывающих предприятий основано на экспорте сырья".

Поэтому немножко непонятно — радуемся ли мы росту экспортной выручки или считаем ее явлением нехорошим?

Но дело в том, что президент озвучивает не свои идеи, а определенные запросы общества, которые это общество само сформулировать не может.

"Но самая важная проблема — недоступность рыбы для социально незащищенных слоев населения. Розничная цена, как правило, в 3-4 раза выше, чем непосредственно у производителей.

— При поставке продукции от производителя к продавцу идет использование серых схем ухода от налогов, — раскрыл механизм безудержного роста цен Олег Кожемяко. — Большинство рыбаков работает без НДС по системе единого сельскохозяйственного налога, торговые сети, напротив, предпочитают работать с НДС. В этой ситуации и появляются посредники, фирмы-однодневки, которые дёшево берут у рыбаков и дорого продают сетям, а через несколько дней исчезают вместе с НДС и со своей немалой маржой. В результате государство теряет налоги, а потребитель получает продукцию по баснословной цене.

Глава островного региона предложил отменить единый сельскохозяйственный налог для рыболовецких компаний, оставив его только для малого бизнеса и для градообразующих предприятий. Это позволит уйти от посредников с серыми схемами, а рыбопромышленникам заключать прямые договоры с торговыми сетями".

Тут можно иронизировать над каждой фразой.

О "производителях рыбы", например. Но зачем? Это просто вопрос в разном понимании терминологии. Кто-то будет говорить о естественном воспроизводстве рыбы, кто-то вспомнит об искусственном, кто-то о рыбе, как товаре, о чем, собственно, и говорил наш губернатор.

Но тогда давайте об этом и говорить!

О том, что никто с голоду на Сахалине и Курилах от недостатка рыбы не умирает.

О том, что немалое число "малозащищенных" слоев населения покупает минтай по проекту "Доступная рыба" для того, чтобы можно было кормить своих кошек.

Давайте говорить о рыбе, как о товаре, который кому-то приносит прибыль, а мимо кого-то проходит стороной.

"Глава островного региона предложил отменить единый сельскохозяйственный налог для рыболовецких компаний, оставив его только для малого бизнеса и для градообразующих предприятий. Это позволит уйти от посредников с серыми схемами, а рыбопромышленникам заключать прямые договоры с торговыми сетями".

Единый сельхозналог — это самый льготный налог, который есть, который введен специально для того, чтобы обеспечить страну продуктами питания. Что даст его отмена?

Бизнесмены ведь тоже не дураки. Они раздробят свои предприятия на малые и попробуют добиться статуса "градообразующего предприятия", хотя этот термин сегодня вообще ни о чем. Это монополизм, от обвинения в котором любой бизнес постарается сбежать.

Кто пострадает? У кого есть суда, где судовая роль на одного человека превышает определяемое нынешним законодательством понятие "малого бизнеса".

"Это позволит уйти от посредников с серыми схемами, а рыбопромышленникам заключать прямые договоры с торговыми сетями".

Бог ты мой, а кто мешал рыбопромышленникам делать это раньше — заключать прямые договоры с торговыми сетями?! Давайте, я не буду называть ни конкретные фамилии, ни конкретные компании — их просто не перечислишь...

Автор относится к Олегу Николаевичу так же, как и он к автору, то есть никак.

Но я скажу, что у него есть феноменальные проекты в рыбной отрасли, которые, безусловно, облегчат нашу жизнь. Те же самые "три хвоста" ("три хвоста" — условное название, за которым стоит целая череда в том числе и управленческих решений), над которыми сейчас многие издеваются. Но это полный, как это сейчас принято говорить, "разрыв шаблона". Впервые федеральный ресурс делают общедоступным и более того признают, что современные потребности не ограничиваются только тем, чтобы поесть. То есть рыбу можно не только поймать, но и продать, чтобы купить что-то другое, обеспечить какие-то другие свои потребности.

Мы уже давно вышли на другой уровень "Пирамиды Маслоу". И делегации от Хорошавина давно уже бродили по этому поводу в правительстве страны, но разрешено это было сделать именно Кожемяко. И он делает это красиво.

И в то же время многие другие его проекты вряд ли приведут к всеобщему счастью. Это технические вопросы передела ресурсов, и если вы думаете, что горбуша в магазине будет стоить рубль или ее будут раздавать всем желающим бесплатно, то вы глубоко заблуждаетесь.

Та же самая "Рыбная биржа". В ней нет ничего плохого. Просто кто-то когда-то съездил в Токио, посмотрел на рыбный рынок и возмутился — а почему у нас этого нет?

Да очень просто. В Токио живет 8 миллионов человек, в Южно-Сахалинске — 200 тысяч.

Словом, нет спроса и не будет. А если кто на Сахалине и Курилах не может жить без свежей рыбы, он все равно ее найдет.

"Рыбная биржа" — это не для нас. Это для бизнеса.

"Государственные ведомства, такие как Минобороны или федеральная служба исполнения наказаний, в целях экономии средств должны стать активными участниками электронных торгов по продаже рыбопродукции, считает Олег Кожемяко.

По итогам заседания Государственного Совета Президент даст поручения соответствующим ведомствам, чтобы рыбная отрасль смогла интенсивно работать и решать поставленные задачи: загружать отечественные верфи, развивать береговую инфраструктуру, создавать рабочие места и — что самое главное — поставлять на рынок качественную продукцию по доступной цене".

Решать поставленные задачи... Все правильно, только вопрос — кем и в чьих интересах сформулированы эти задачи?

На Госсовете все-таки принято решение отдать 20 процентов под "квоты под киль".

С государственной точки зрения это, может быть, правильно. Но где их взять, эти 20 процентов?

Устранить "рантье"? А они защищены мировым законодательством. И в любом случае начнется очередное перераспределение ресурсов.

Уважаемые рыбаки, только не ругайтесь друг с другом — не стоит оно того!

Автор статьи: С. Морозов.

{{countTopicsText}}
Вячеслав
26 октября 2015 10:42
Безусловно, печальные ноты возможного отрицательного результата беспокоят. Для полноценного определения правильного выбора пути нужна практика применения, только тогда и возможно сделать полноценный вывод. Отсутствие результата - это тоже результат. Вопросов много, что-то получится , что- то нет. Главное не усреднять все на круг....
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>