{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Квоты за промысловиками нужно фиксировать на 10 лет |видео

28 октября 2015 11:19

Возможно, в том числе из соображений безопасности, и не только продовольственной, но и технической, в правительстве серьезно задумались о проблеме обновления промыслового флота. Оказывается, идея дополнительных квот, которые дают тем, кто готов строить новые суда на российских верфях, не самая плохая. Все «за» и «против» взвесили наши корреспонденты. Об этом сообщает ВАРПЭ.

Самый молодой средний траулер в Мурманском порту - «Несь», в прошлом году отметил юбилей 20 лет. В основном экипаж судна ловит и замораживает треску и пикшу. Большинство продукции, а это сотни тонн, идет на российский рынок. Капитан траулера Дмитрий Панин в надежности судна уверен, ведь агрегаты и узлы постоянно модернизируют, но это скорее исключение. Некоторые выходят в море лишь бы было на чем.  

- У нас пароходы есть и 81 и 79 года постройки. Они уже на 95 процентов свой ресурс исчерпали, - сообщил капитан СРТМК «Несь» Дмитрий Панин.

Рыбаки в шутку называют себя  «сорокотами», те кому за сорок. По словам Дмитрия, молодые специалисты не очень хотят заниматься промыслом, предпочитая спокойную, а главное безопасную, работу на суше. Возможно, кадры мог бы привлечь новый красивый и функциональный флот, построенный в России, но о таком капитан не слышал. Судовладельцы вынуждены заказывать траулеры за границей. Там дешевле и качественнее.

- Много лет мы пытались построить в России. В частности на Балтийском судостроительном заводе. Но это осталось безрезультатным, - сообщил судовладелец Юрий Задворный.

На недавнем заседании госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, который прошел в Москве под председательством президента, было решено давать дополнительные квоты тем компаниям, которые будут строить суда в России. Тем самым государство пытается стимулировать промышленников обновлять устаревший флот. Одна из Мурманских компаний уже ведет переговоры с объединенной судостроительной корпорацией, последняя гарантирует качество и сроки.

- Я вижу желание ОСК от слов перейти к делу. Недавно сменилось руководство, и, я думаю, оно приложит все усилия чтобы доказать возможность строительства судов на российских верфях. Ко всему прочему эти корабли должны быть  равные по качеству, техническим возможностям, которые строятся на западных верфях, - уверен судовладелец Юрий Задворный.

Без кредитов строительство современного траулера, как правило, не обходится. Срок окупаемости судна около 10 лет. Именно на столько, по мнению судовладельцев, нужно зафиксировать квоты за одной компанией. Тем, кто не хочет обновлять флот, эксперты напоминают, что современные промысловики  производительнее и экономичнее чем видавшие виды. А вот на потребителях, которые приходят в магазин за рыбой, это сказаться не должно. Хотя политика ценообразования морепродуктов  вызывает массу вопросов.

- Рыбаки лишнего с рыбы не зарабатывают, рыбаки отпускают рыбу по приемлемым для населения ценам. Порядок надо наводить в торговле и на пути движения рыбы с промысла к прилавку, - не сомневается председатель правления НО «Межрегиональная ассоциация прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна» Валентин Балашов.

В правительстве рапортуют: средняя цена рыбы от добытчиков – 32 рубля, в магазине же она стоит уже 156 рублей. По мнению специалистов, систему управлению рыбной отраслью нужно совершенствовать. Имеет смысл подчинить Росрыболовство напрямую  правительству, как это было с 2008 по 2012 годы, тогда рыбаки увеличили вылов на 1 миллион тонн. А регулированием цен на морепродукты должна плотно заняться антимонопольная служба.

Источник: ВАРПЭ
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>