Глава Минтранса: Снижение ж/д тарифа рыбу не удешевляет
Компании очень чувствительны к стоимости перевозок по железной дороге. Например, до сих пор рыбу с Дальнего Востока везти не хотят, так как это невыгодно, легче продать в Японию и другие страны. Тему доставки рыбной продукции с дальневосточных территорий на внутренний рынок глава Минтранса Максим Соколов прокомментировал на «деловом завтраке» в «Российской Газете».
В отношении тарифов на перевозку рыбы с Дальнего Востока надо отметить, что уровень транспортной составляющей в стоимости рыбной продукции при ее перевозке железнодорожным транспортом с Дальнего Востока в центральные регионы (на расстоянии перевозки более 9 тысяч км) составляет всего 6-9 рублей за килограмм, рассказал Максим Соколов.
В этой связи железнодорожный тариф не является фактором, оказывающим влияние на конечную стоимость рыбы для потребителей. При этом важно отметить, что розничная цена рыбы не меняется в зависимости от стоимости ее транспортировки, а снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению в торговых сетях и увеличению спроса на нее. Повышение стоимости доставки в период путины позволяет лишь частично компенсировать убытки перевозчика, получаемые в периоды спада перевозок, когда ставки не покрывают себестоимость перевозок, а подвижной состав простаивает.
При этом в межсезонный период вывоза рыбы ее розничная цена не снижается, в то время как цена на железнодорожные перевозки уменьшается.