Дальневосточные портовики ждут реализации поручений Путина
Реализация поручений президента РФ Владимира ПУТИНА, данные по итогам состоявшегося в Москве 19 октября 2015 года заседания президиума Государственного совета по вопросам развития рыбокохяйственного комплекса страны, позволит решить целый ряд проблем портовой отрасли, считает советник генерального директора ОАО «Владивостокский морской рыбный порт (ОАО «Владморрыбпорт») Дмитрий ЛЕГКИЙ. В своем комментарии, данном ИА «Дейта», эксперт рассказал, что заинтересовало портовиков в перечне президентских поручений.
– Остановлюсь подробно на трех разделах из перечня поручений, которые представляют для нас особый интерес, – уточнил Дмитрий Легкий. - Во-первых, это блок поручений, касающихся вопросов рыбной логистики. Для нас очень важно, чтобы железная дорога работала с максимальной эффективностью, обеспечивая высокий темп оборота рефрижераторных контейнеров. В настоящее время именно этот способ перевозки рыбной продукции является наиболее передовым, а в обозримой перспективе, по мере списания устаревших рефрижераторных вагонов, он станет главным.
По словам эксперта, в настоящее время рефсцеп с рефрижераторными контейнерами идет из Владивостока в Москву, в среднем, 14-16 суток. При этом провозная плата одного такого контейнера стоит 175 тысяч рублей, а обычного грузового контейнера – 77 тысяч рублей. Такая разница тарифов ничем не оправдана, поскольку железная дорога не несет никаких дополнительных затрат, связанных с перевозкой рефконтейнеров.
Отраслевое сообщество сходится во мнении, что тариф должен быть одинаковым, при одинаковых сроках перевозки. Кстати, этот срок можно уменьшить с 14-16 дней до 9. Вот в этом случае повышенный тариф может быть оправдан, при условии, что клиент должен сам выбирать, как ему выгоднее везти рыбу – быстрее и дороже, либо медленнее и дешевле.
– Думаю, что реализация этих принципов значительно удешевит и ускорит доставку рыбопродукции в центральные регионы России, и, следовательно, увеличит темп оборота рефконтейнеров, – считает Легкий. – Второй вопрос, затронутый в перечне поручений, который является очень важным для нас – это вопрос о развитии и модернизации портовой и иной инфраструктуры, в том числе эффективного использования государственного имущества. Хочу заметить, что портовая и припортовая инфраструктура – это не только причалы и склады, но и подъездные пути. У нас это большая проблема, поскольку железнодорожная станция «Мыс Чуркин», через которую идет отправка рыбы от нас на всю страну, давно нуждается в ремонте и модернизации. Это «слабое звено» всей транспортной системы, которое существенно влияет на ее эффективность. Надеюсь, что в рамках реализации президентских поручений этот вопрос хотя бы начнет решаться.
По данным ДВЖД на 17 ноября с начала 2015 года погружено 498,8 тысяч тонн тихоокеанской рыбы, что на 2,3 % ниже аналогичного показателя 2014 года. В том числе, в контейнерах – 238 тысяч тонн, в вагонах-термосах и рефсекциях – 260 тысяч тонн. Таким образом, очевидно, что железная дорога уже не справляется с возросшим объемом перевозок, который ей обеспечили рыбаки и портовики.
Третий блок поручений, представляющий особый интерес для стивидоров, касается формирования рыбоперерабатывющих кластеров на территории Дальневосточного Федерального округа. ОАО «Владморрыбпорт» уже неоднократно заявляло, что предприятие готово стать ядром такого кластера в Приморском крае, у компании есть для этого все основания.
Отметим, что по грузообороту рыбной продукции ОАО «Владморрыбпорт» уже превысил показатель в 250 тысяч тонн в этом году, закрыть год порт планирует с показателем в 300 тысяч тонн. Кроме того, готов к реализации проект возведения нового холодильника, рассчитанного на единовременное хранение 30 тысячи тонн продукции взамен выведенного из эксплуатации холодильника №1. Новый холодильник может быть запущен в эксплуатацию уже в 2017 году, это даст порту прирост грузооборота по рыбе еще в 400 тысяч тонн.
Как подчеркнул Дмитрий Легкий, «Владморрыбпорт» самостоятельно находит источники финансирования модернизации своей инфраструктуры, от государства порту нужно только одно – решить давний и больной вопрос о долгосрочной аренде причалов, на которых порт исторически работает.