{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Состояние портов стало проблемой для "порто-франко" в Приморье

24 ноября 2015 16:17

Состояние инфраструктуры портов Приморья, входящих в зону действия режима Свободного порта Владивосток, является значительной проблемой, заявил сегодня, 23 ноября, министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка после совещания в Находке. По мнению главы Минвостокразвития, бизнес, арендующий портовые мощности, платит аренду, но это никак не сказывается на инвестициях в портовую инфраструктуру со стороны государства, сообщает РИА PrimaMedia.

"Сегодня обсуждались вопросы, связанные с использованием режима свободного порта Владивосток для развития портов нашего Дальнего Востока и Приморского края. Вопросы, связанные с оценкой портовиками административных барьеров, которые мешают им работать и развиваться, инфраструктурные проблемы, с которыми они сталкиваются, и также - кадровых аспектов развития деятельности. Обсуждались перспективные проекты, и видение того, как могут наши порты развиваться с учетом режима свободного порта", - сообщил журналистам после окончания закрытого совещания министр.

По словам Галушки, в ходе совещания была сформулирована "сводная оценка состояния инфраструктуры портов в зоне действия зоны свободного порта".

"Отмечена проблема, связанная с тем, что плата за использование инфраструктуры портами уплачивается, но она никак не связана с инвестициями в развитие этой инфраструктуры со стороны государства. Считаю это существенной проблемой, которую необходимо будет рассмотреть на Наблюдательном совете свободного порта Владивосток", - заявил глава Минвостокразвития.

Напряженность в отношениях между бизнесом, арендующим у государства гидротехнические сооружения (ГТС) в портах Приморья, и организациями, осуществляющими оперативное управление госсобственностью, сохраняется уже достаточно длительное время. По мнению портовиков, организации-арендодатели взимают плату (и желают ее постоянно увеличивать), но не инвестируют в ремонт ГТС. Представители госструктур считают, что бизнес изнашивает инфраструктуру перевалкой непрофильных грузов (например, угля вместо рыбы) и активно противится индексации тарифов в связи с инфляцией.

Вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев ранее выступил, как можно предположить, на стороне бизнеса, даже потребовав ликвидировать ФГУП "Нацрыбресурс" (подведомственное Федеральному агентству по рыболовству унитарное предприятие, управляющее ГТС в рыбных портах РФ).

Источник: ПримаМедиа
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>