Общие доходы Вьетнама от экспорта тунца снизились
Согласно данным Вьетнамской Ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов (VASEP), доходы от экспорта тунца за первые 10 месяцев 2015 года принесли национальным поставщикам 389.785 млн долларов США, что на 4.6 процента ниже показателей аналогичного периода 2014 года. Об этом сообщает Далекая окраина.
Крупнейшим рынком для вьетнамского тунца являются США, на которые приходится 42.1 процента от общего объема экспорта этой продукции из Вьетнама. С января по октябрь 2015 года поставки на американский рынок принесли вьетнамским экспортерам тунца 163.951 млн долларов, что на 12.6 процента выше показателей аналогичного периода прошлого года. При этом в октябре был отмечен рост стоимости экспорта на 29.5 процента в годовом исчислении.
Вместе с тем, поставки тунца в Евросоюз, являющийся вторым по значимости рынком для этой вьетнамской продукции, за первые 10 месяце прошлого года упали на 27.9 процента и составили в стоимостном выражении 83.755 млн долларов. Тем не менее, это составляет 21.5 процента от общей стоимости вьетнамского тунцового экспорта за этот период. На общем фоне снижения европейскими странами закупок тунца из Вьетнама выделяется Испания, чей импорт этой вьетнамской продукции вырос в стоимостном выражении на 9.4 процента до 10.765 млн долларов.
Третье место по стоимости закупок вьетнамского тунца занимают страны АСЕАН, чей импорт вырос на 9.3 процента и составил 31.764 млн долларов. Следом идет Япония, импортировавшая с января по октябрь 2015 года вьетнамского тунца на сумму 18.463 млн долларов, что меньше прошлогоднего уровня на 9.3 процента. Замыкает первую пятерку ключевых импортеров тунца из Вьетнама Израиль, чей импорт этой продукции сократился на 19 процентов до 15.050 млн долларов.
Следует отметить, что в первые 10 месяцев прошлого года Вьетнам резко нарастил поставки тунца в Мексику. В стоимостном выражении мексиканский импорт этой вьетнамской продукции вырос сразу на 115.5 процента и составил 8.271 млн долларов США. По темпам роста стоимости импорта вьетнамского тунца Мексика обошла Россию, которая увеличила расходы на закупку этой продукции на 77.9 процента до 5.236 млн долларов.