Корабелы из Рыбинска готовы строить суда для мурманских рыбаков
Предметным, подробным, уточняющим все даже самые мелкие детали стал диалог между мурманскими судовладельцами-прибрежниками и представителями судостроительного завода "Вымпел" из Рыбинска. Об этом сообщает mvestnik.ru.
Он состоялся в Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана, члены которой, выполняя поручения Президента, данные им после заседания "рыбного" Госсовета, активно работают в деле обновления своих флотов. Строить новые суда на российских верфях выразили желание такие компании прибрежного рыболовства, как "Атлантика РК", "Бионорд", "Севрос", "Золотая рыбка", "Куратор", "ПТФ Карелрыба", "Семь островов". Их представители в минувший четверг встретились с советником генерального директора завода "Вымпел" Сергеем Мазохиным и начальником отдела перспективного судостроения Артемом Брумом.
Это была уже вторая встреча корабелов с судовладельцами Мурмана. Первая состоялась накануне на промысловом часе в Союзе рыбопромышленников Севера. Там судостроители из Ярославской области подробно рассказали о возможностях завода и его перспективах, изложили свои предложения по изготовлению рыболовных траулеров. Океанистов предложения заинтересовали, но не в той степени, как прибрежников - их смутил относительно небольшой размер предлагаемых кораблей - до 64 метров. Но и они на всякий случай обзавелись контактами гостей. А вот генеральные директора прибрежных флотов восприняли предложения ярославцев как давно ожидаемое сотрудничество. И это понятно, ведь в 2018 году, когда пользователи будут наделяться долями на ближайшие 15 лет, предстоит нешуточная борьба за каждый килограмм квоты. Согласно же поручениям президента страны, судовладельцы, которые будут строить новые траулеры на российских верфях получат дополнительно 20 процентов квот. Поэтому корабелы заинтересованы в заказах, а рыболовецкие компании в новых кораблях.
Главный конструктор завода "Вымпел" представил собравшимся в Ассоциации прибрежникам проекты малого рыболовного траулера, среднего траулера-морозильщика и среднего рефрижераторного (морозильного) сейнера. Были обсуждены все современные особенности лова рыбы, влияющие на конструкцию новых траулеров, цены на корпуса и оборудование, а также уточнены сроки строительства судов и способы доставки их в Мурманск. Уезжая из столицы Заполярья, будущие партнеры наших рыбаков пообещали вернуться в конце февраля уже с проектами, где будут учтены наработки, пожелания и требования прибрежников Северного бассейна.