Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре обсудила налоговое регулирование в рыбной отрасли
11 февраля 2016 года под председательством Г.С.Зверева состоялось очередное заседание Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре. На заседании был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса». Об этом сообщает rspp.ru.
В обсуждении кроме членов Комиссии приняли участие заместитель руководителя Росрыболовства Пётр Савчук, профессор НИУ «Высшая школа экономики» Игорь Николаев, директор департамента Минэкономразвития Александр Крутиков, специалисты Минфина и ФНС. В работе Комиссии принял участие исполнительный вице-президент РСПП В.М.Черепов.
По оценке экспертов РСПП, в результате отмены действующих льгот при уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и единого сельскохозяйственного налога налоговая нагрузка в отрасли возрастёт с 6,2% до 10,6% – на 4,2 процентных пункта. С учётом сохранения налоговых льгот для градо- и посёлкообразующих предприятий, фактическая налоговая нагрузка для предприятий, не имеющих статуса градо- и посёлкообразующих, возрастёт вдвое – с 6,2% до 12,5%, а при увеличении ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов – до 14%.
Кроме увеличения налоговой нагрузки на некоторые категории налогоплательщиков произойдёт её резкое сезонное увеличение, обусловленное техникой взимания сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Комиссия РСПП по рыбному хозяйству установила, что проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса» содержит необоснованные правовые понятия («последующая (промышленная) переработка продукции первичной переработки», «переводные коэффициенты расхода сырья на единицу готовой продукции по видам переработки водных биоресурсов», «показатели баланса рыбы и рыбопродукции»), а пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к законопроекту не соответствуют требованиям, установленным для проектов законодательных актов в сфере налогового регулирования, так как в них отсутствует существующая и прогнозируемая оценка налоговой нагрузки на предприятия рыбохозяйственного комплекса, рассчитанная в соответствии с методикой ФНС.
Законопроект предусматривает ограничение права рыбоперерабатывающих предприятий на использование налогового режима «Единый сельскохозяйственный налог» и создаёт существенные ограничения для развития береговой рыбопереработки.
Представители федеральных органов исполнительной власти согласились с большинством предложений и замечаний членов комиссии и предложили в ходе совместной работы внести необходимые изменения в законопроект.
По итогам заседания принято решение подготовить и направить в профильные министерства и ведомства предложения к данному законопроекту.