Рыбакам необходима электронная форма декларирования |ВИДЕО
15 февраля президент ЗАО «Тралком», член Экспертного совета «Морские порты России» Виктор Чабанов прокомментировал сложившуюся ситуацию в российских портах по обслуживанию рыболовецких судов. Об этом сообщает inform-24.com.
Виктор Чабанов (В.Ч.): - Чтобы сравнить работу наших и иностранных портов, начнем с того, что, когда судно подходит разгружаться в иностранный порт, 10 минут судну дается на оформление на заход и через 5 минут его начинают разгружать. У нас же в порт заходят судна – это часы, а то и сутки простоя пока их оформят. То нет одного, то нет другого – оформление очень долго идет. И, соответственно, судно и судовладелец теряют время на разгрузку и теряется время промысловое – дальше он не может выйти на промысел, пока не оформлен. То есть теряет время на оформлении. Почему нельзя сделать быстрое оформление судна и быструю разгрузку?
Я могу привести короткий пример, который произошел с нашей компанией во Владивостоке два года назад. Мы зашли разгрузить 2,5 тысячи тонн селедки – «народной рыбы», во Владивосток. Нам сказали, подождать с разгрузкой дней 5-6 и побыть на рейде, потому что порт занят перевозкой машин из Японии – «праворульных», которые, собственно, едут умирать в Россию. Вот и все отношение к рыбакам.
Теперь второй вопрос. Вводится сейчас электронный документооборот – дело чрезвычайно нужное и важное, для рыбаков в том числе. Но, мы предлагаем еще ввести и электронное декларирование. Причем, оно есть. У таможенной службы эти программы существуют.
Но что получается – таможенная служба электронно декларирует груз, потом этот электронный груз берет агент, делает в бумажном виде и опять представляет его уже в бумажном виде и все опять пошло через бумажный оборот. Теряется время. А если суда будут электронно декларироваться, то, в программе таможенной службы, куда могут попасть подозрительные суда, проверяют судно. Если есть какое-то подозрение, могут поставить у причала и проверить, если ничего нет – задекларировали и иди дальше. Тут вот какой вопрос – если 2-3 раза поставят у причала, можно задать вопрос, почему его поставили у причала, с чем это связано? А при электронном декларировании суда существенно сократят свое время и будут опять же заходить, электронно декларироваться, и будут заинтересованы это делать, чтобы, не заходя в порт, подошел на рейд, электронно отправил документы, получил разрешение, пошел дальше на разгрузку в иностранный порт.