АДМ: пропавшие суда не имели отношения к промыслу минтая
Российская Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) заявила, что пропавшие и предположительно затонувшие в Охотском море 7 февраля два судна не имели отношения к промыслу минтая. Об этом сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на британское интернет-издание undercurrentnews.com
Пока российские следственные органы рассматривают криминальные версии исчезновения судов, находящихся в управлении южнокорейской компании, АДМ уточнила, что они не являются членами ассоциации, сообщает издание.
- В соответствии с российским законодательством, только зарегистрированные в России компании могут заниматься промыслом в российской исключительной экономической зоне, - сообщил Undercurrent News исполнительный директор АДМ Алексей БУГЛАК.
Исключения составляют только случаи, если промысел ведется в рамках межправительственных соглашений, добавил он.
- Таким образом, эти два пропавших судна не участвовали в промысле минтая в любом случае. И их судовладелец, East Shine Shipping, не состоит в Ассоциации добытчиков минтая, и не имеет отношения ни к одной компании, состоящей в АДМ, как и к промыслу российского минтая, - заявил Алексей Буглак.
Два судна, «Норт» и «Адекс», которые являются рыболовным и транспортным соответственно, пропали 7 февраля. Компания-судовладелец, East Shine Shipping, находится в Пусане. «Адекс» ходит под флагом Того, а «Норт» - Сьерра-Леоне. Получить комментарий у судовладельца не удалось.
Один из российских источников, пожелавший остаться анонимным, сообщил, что суда могли быть причастны к промыслу краба.
Камчатская транспортная прокуратура, как передает Интерфакс, может возбудить уголовное дело по факту гибели двух и более человек по причине нарушений правил безопасности.
- В соответствии с судовой ролью. Заполненной 15 декабря при выходе из японского порта Отару, на борту «Адекса» находилось 16 человек, все россияне, - сообщила Maritime Bulletin представитель следствия Оксана Польшакова.