ОСК хватит собственных специалистов
Объединенная судостроительная корпорация к моменту выхода на существенные объемы промыслового флота воспитает и обучит достаточное количество своих профессионалов, считает президент ОСК Алексей Рахманов. Об этом сообщает Fishnews.
Большая часть оснащения рыбопромысловых судов сегодня в России не производится (специализированное оборудование, производственные и холодильные комплексы). Эту проблему предлагается решать с привлечением зарубежного опыта. Минвостокразвития, в частности, анонсировало переговоры с рядом иностранных компаний, которые заинтересованы в локализации сборки соответствующего оборудования на Дальнем Востоке.
Объединенная судостроительная корпорация пока не планирует привлекать иностранную рабочую силу, отметил президент ОСК Алексей Рахманов. «Думаю, к моменту выхода на существенные объемы строительства рыбопромыслового флота мы уже воспитаем и обучим достаточное количество своих профессионалов в этой области», - заявил он.
Глава корпорации добавил, что использование иностранных проектных решений – это реальная перспектива, тем более что заказчики нередко и сами при выборе судна ориентируются именно на зарубежные проекты.
Одним из важнейших направлений долгосрочного развития гражданского судостроения в России является локализация, подчеркнул Алексей Рахманов. В ОСК уже сейчас на разных стадиях реализации находится ряд проектов по локализации оборудования и агрегатов европейских производителей.
Инфраструктура корпорации вполне способна обслуживать разумное количество заказов, отметил президент ОСК. «Но нужно понимать, что судостроение требует долгосрочного планирования и, прежде чем выйти на большие объемы, необходимо просчитать, достаточно ли у нас длинные руки, чтобы обнять всех сразу: нельзя забывать об уже строящейся технике, - обратил внимание собеседник.
- Стапельные графики регулярно уточняются, и, тем самым, мы видим слона в целом, а не по частям: где и когда можно размещать новые заказы на суда для рыбопромышленников». Верфи корпорации готовы производить 5-8 среднетоннажных и 3-4 крупнотоннажных судна в год, начиная с 2018 г., резюмировал Алексей Рахманов.