Возможности рыбной торговли обсудили в Шанхае
Представители Минсельхоза России в рамках визита в Китай приняли участие в семинаре Российского экспортного центра. Об этом сообщает Минсельхоз.
В рамках визита в Китайскую Народную Республику делегация Минсельхоза России приняла участие в семинаре, организованном 6 мая 2016 года в Шанхае Российским экспортным центром для российских экспортеров пищевой промышленности.
В ходе состоявшейся дискуссии представители Минсельхоза России отметили, что одним из приоритетов государственной политики в области сельского хозяйства является наращивание экспорта сельхозпродукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка.
Товарооборот сельхозпродукции между Россией и Китаем на протяжении последних лет неуклонно растет и в 2015 году достиг 3 млрд. долларов США.
В последние годы благодаря государственной поддержке в аграрном секторе удалось обеспечить привлечение инвестиций в сельское хозяйство, добиться ускоренного роста сельхозпроизводства и сформировать экспортный потенциал.
В ходе мероприятия стороны осветили проблемные вопросы, возникающие при выходе российских компаний на китайский рынок и пути их решения.
Кроме того, на полях мероприятия состоялась встреча представителей Минсельхоза России с директором департамента глобальных поставок продуктов категории «Fresh» компании «JD» Кларком Мэном.
Стороны обменялись мнениями по вопросам сотрудничества в плане возможных поставок российских свежих морепродуктов (королевский краб, креветки, лосось) на китайский рынок посредством электронной торговой платформы компании «JD».
Представители Минсельхоза России отметили, что российские рыбопромышленники рассматривают Китай в качестве перспективного рынка для отечественной продукции. По итогам 2015 года рыба и ракообразные являются основными товарными позициями в структуре экспорта из России на территорию Китая в стоимостном выражении и составляют 70,5% (764,9 тыс. т на 975,4 млн. долл. США).
Руководитель департамента «JD» поддержал предложение российской стороны провести в ближайшее время совещание с участием представителей Минсельхоза России, Росрыболовства и Российского экспортного центра для обсуждения вопросов дальнейшего взаимодействия.
Участниками семинара Российского экспортного центра стали также представители Минэкономразвития России, Торгового представительства Российской Федерации в КНР, российских и китайских компаний.
Компания JD.com(JingdongMall) является второй по величине (после TMall-AliBaba) электронной торговой площадкой в Китае, ориентированной на работу с розничными клиентами.
При этом в мире компания по итогам 2014 года по объему общей выручки занимает 2-е место с долей около 1,4% (первое место у Amazonс долей 6,7%), а по рыночной капитализации – 4-е место.