Госдума усовершенствует законодательство о морских портах
Депутаты Госдумы на сегодняшнем пленарном заседании приняли в первом чтении законопроект, направленный на совершенствование законодательного регулирования деятельности в морских портах. Об этом сообщает пресс-служба ТАСС.
Представляя законопроект на заседании Госдумы, замминистра транспорта РФ, руководитель Росморречфлота Виктор Олерский напомнил, что основной закон, регулирующий деятельность в морских портах, был принят в 2007 году. За годы применения возникла необходимость совершенствования законодательства, в частности в сфере строительства и расширения морских портов и в области земельных и имущественных отношений.
"Изменения позволят упорядочить взаимоотношения операторов морских терминалов и железнодорожных перевозчиков и, в частности, предусматривают утверждение формы типового договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, заключаемого между железнодорожными перевозчиком и оператором морского терминала", - сказал Олерский.
Кроме того, законопроект меняет понятие "территория морского порта". По словам Олерского, в предлагаемой редакции территория морского порта включает в себя земли и акватории морского порта. Границы территории морских портов предлагается устанавливать по границам земельных участков территориальных зон и иным границам.
Данные поправки, по словам замминистра, необходимы в связи с тем, что порядок установления границ не определен, нормы закона о портах, содержащие особенность регулирования земельных отношений, на сегодняшний день устарели.
Также предусматривается регулирование правоотношений, связанных с передачей объектов инфраструктуры морского порта, находящейся в государственной собственности и относящейся к недвижимому имуществу, в том числе аренды рыбных терминалов. "То есть законопроект наделяет полномочиями собственника и Росрыболовство, сейчас это Росимущество", - пояснил Олерский.
Кроме того, в целях реализации Международной конвенции о защите морской среды от загрязнения законопроект вводит требование о наличии в морском порту средств для приема судовых отходов.