Русская рыба потеснила зарубежных конкурентов
18 мая, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк посетил молодое столичное предприятие «Русская рыбная фактория». Продукция участника «Рыбной недели» уже оценена горожанами по достоинству. Об этом сообщает vm.ru.
Производство оснащено современным экологическим оборудованием и позволяет выпускать до 200 тонн готовой продукции ежегодно. Зайти в цеха можно только в специальном халате, надев бахилы и маски. Стерильность и чистота на местах здесь доведены до особого культа.
Недавно открывшийся рыбный завод благодаря собственному флоту осуществляет добычу различных видов крабов, лосося, а затем самостоятельно перерабатывает дары моря. На выходе получаются пресервы, филе, стейки, в наличии есть рыба холодного и горячего копчения, можно купить и живых крабов. На рынок предприятие выходило самостоятельно. Отсутствие посредников сказывается на качестве и стоимости товаров для конечного потребителя.
- Предприятие, добывающее рыбу на Камчатке, Сахалине и Дальнем Востоке, открыло свое производство именно на территории нашего города, - отметил Алексей Немерюк. - Продукция востребована сетевыми, крупными оптовыми компаниями и ресторанами, а также представлена на нашем фестивале «Русская рыба». Буквально за пять дней работы фестиваля было продано 200 тонн рыбы, а площадки в центре столицы посетили более 2,5 миллиона человек.
Перед тем, как отправиться осматривать цеха, глава столичного ведомства отметил, что рыбный праздник, организваонный городскими и федеральными властями, должен поспособствовать обращению наших покупателей именно к отечественной продукции, которая уже с успехом заменяет некогда популярную норвежскую семгу.
- Чавыча, нерка, кижуч, кета, горбуша - лососевых в наших водах вылавливается достаточно много, - продолжил Алексей Немерюк. - Открытие подобных предприятий, имеющих полный цикл производства от добычи до переработки продукции, позитивно скажется на наполнении московских прилавков разнообразной рыбой.
Благодаря популяризации собственных производств, покупатели теперь могут распробовать не аквакультурную рыбу, напичканную стимуляторами и добавками, а рыбу, выросшую в естественных условиях.
- Дикие породы качественно отличаются от рыб, выросших в искусственных условиях, - уверен глава московского департамента.- Российский ассортимент заменит продукцию, поступавшую в прошлые годы из зарубежа.
Генеральный директор предприятия Ирина Михнова, проводя экскурсию по цехам, рассказывает, что вначале рыба из дальних регионов России доставляется в Москву в специальных контейнерах. Привозят ее в охлажденном виде. Затем рыба поступает в камеры размораживания. Одна камера может вместить до десяти тонн продукции. После первого этапа обработки дары моря ждет разделочный цех, где туши превращаются в филе и стейки. При необходимости полуготовую продукцию могут засолить, провести глубокую заморозку или отправить в коптильный цех. Только после этого готовую продукцию ждет нарезка и фасовка.
- Наша задача - возродить давно забытые рецепты приготовления именно русской рыбы, - говорит генеральный директор компании Ирина Михнова. - Также поставляем живых и мороженых крабов из Владивостока. Привозим их в специальных коробах. Уже на предприятии они живут в просторных аквариумах.
Каждый день технологи собираются, чтобы придумать рецептуру для отечественной продукции. Летом большим спросом пользуются филе и стейки, которые можно пожарить не только дома на сковороде, но и на костре или гриле.Но лидером продаж является селедка. Слабосоленую рыбу покупают в любое время года.
Справка
Отечественная рыба успешно конкурирует с продукцией, поставляемой сейчас с Фарерских островов, Чили и других зарубежных стран. Лидерами продаж в Москве в последнее время стали корюшка, барабулька, кижуч. За несколько дней фестиваля было продано 8 тонн олюторской сельди.на фестивале «Рыбная неделя».
Напомним, что на время проведения «Рыбной недели» в продовольственных магазинах появились специальные рыбные секции, рестораны и кафе подготовили особое меню из российской рыбы. Свое участие подтвердили более 1500 магазинов, 400 предприятий общественного питания и 26 городских рынков.
Вплоть до 22 мая посетителей рынков ждут скидки, дегустации, а также разнообразные развлекательные мероприятия: концерты, выставки и конкурсы. Кроме того, на рынках пройдут мастер-классы по разделке и приготовлению рыбы.