{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Новые судебные разбирательства в отношении ЗАО «Марин-Юнион»

1 июня 2016 12:47

Потерпевшие по нашумевшему крабовому делу рассказали суду, как бросили на произвол судьбы свой крабовый актив и как «внезапно» вспомнили о нем через 5 лет после своего бегства. Череда судебных заседаний и показания свидетелей до сих пор не дают четкого представления, было ли совершенно мошенничество в отношении учредителей компании ООО «Фирма ТехФерн». Пока все выступавшие с двух сторон свидетели рассказывают о том, что все сделки купли-продажи активно готовились как продавцами, так и покупателями. При этом все сделки имеют реальное подтверждение оплаты в миллионах долларов США.

Напомним, что уже почти год Ленинский суд Владивостока рассматривает дело против владельца ЗАО «Марин-Юнион» Сергея РО. По версии следствия, предприниматель подделал подписи в документах о купле-продаже компании «Марин-Юнион», ранее принадлежавшей ООО «Фирма ТехФерн» (входило в холдинг «Восточные рыбные ресурсы», ВРР), и в результате незаконно завладел ею.

В ходе расследования следователи изъяли передаточные распоряжения по сделке и сравнили образцы подписей. Выяснилось, что все документы (договоры) были подписаны одним лицом, но не директором ООО «Фирма ТехФерн» Сергеем ПАНАРИНЫМ. По логике следствия, так как компания до сих пор принадлежит Сергею Ро, именно он является «выгодоприобретателем» от махинации.

Сам Сергей Панарин, которого планировалось допросить в ходе суда, из Москвы не прибыл: скоропостижно скончался за день до вылета во Владивосток. Господа СУСЛОВ и ШАБАШОВ, которые также в разное время управляли проданной компанией, прибыли и подтвердили факт продажи компании, а вот как и кто брал деньги – не вспомнили. К слову сказать, Александр Суслов вообще заявил суду, что подделка подписей была распространенной в компании практикой – мол, чтобы лишний раз руководство не беспокоить. А Алексея Шабашова, который путался в собственных показаниях, суд и вовсе уличил в подтасовке «исторических» фактов прямо в зале.

А вот согласно показаниям другого ключевого свидетеля Сергея ДАРМИНОВА, который также занимал руководящий пост в ВРР, куда входила «Фирма ТехФерн», за которую сегодня идет борьба, компания была брошена после 20 сентября 2007 года. По словам Дарминова, когда ими занялись правоохранительные органы, руководство бросило любую деятельность. Причем, лично Дарминов с трудом успел скрыться в Германии. Он сообщил, что не знал, где находится печати, учредительные или иные документы. По его словам, он даже не знал, кто остался руководить. Он же сообщил, что скончавшийся полгода назад директор Панарин был так напуган, что не подписывал никаких документов после ареста своих руководителей. А значит, компанию никто не продавал.

Впрочем, это не помешало Дарминову утверждать, что он был готов к переговорам о купле-продаже компании, ведь «если кто-то хотел купить ООО «ТехФерн», то покупателям нужно было бы связаться со мной в Германии, так как я был истинным учредителем». «Беглец» даже подтвердил, что он переговаривался с Сергеем Ро, но о чем и какова была цель тех переговоров, он не вспомнил.

Почему предприниматель Дарминов не задумывался о том, кто руководит его фирмой долгие годы, он также не смог внятно объяснить. О том, что он не является владельцем фирмы, он узнал только в 2011 году. А все протоколы собрания учредителей, согласно которым его фирмой руководили другие люди, он считает поддельными.

Между тем сам обвиняемый, Сергей Ро, рассказывает о том, что вначале он продал «Фирму ТехФерн» и потом вновь ее купил по предложению Азиса ЭМБАРЕКА. Мать последнего была вторым равным учредителем ООО «Фирма ТехФерн» и действовала по поручению сына. Сам же Эмбарек в суде подтвердил все переговоры относительно сделок и даже факт получения первого транша в размере 700 тыс. долл. «Деньги были. Но я не думал, что так получится», - неоднократно заявлял он суду и одновременно извинялся перед Ро.

О том, как готовили обе сделки, подробно рассказал еще один свидетель - Максим ЧАН. Он являлся юристом группы компаний «Поллар» и готовил все договоры, проверял правомерность полномочий продавцов. По его словам, все было сделано в рамках закона, а точнее, согласно выписке ЕГРЮЛ. «Договор пришел по почте, и в назначенное время бумаги были переданы регистратору, который и должен был проверить подлинность подписи», - пояснил Максим Чан.

Кроме того, юрист подробно рассказал, какие лица принимали участие в подготовке договора купли-продажи и кто писал расписку в получении денег за проданную компанию. Максим Чан указал, что фактическая оплата за приобретение компании была произведена двумя траншами на общую сумму $1,4 млн.

Обращает на себя внимание тот факт, что оплата, перечисленная на реквизиты, указанные человеком, у которого была доверенность (доверенность была у Шабашова, и в суде он это подтвердил), в суде не оспаривается. Более того, сложно сказать, на каких фактах пока базируется обвинение. Представитель прокуратуры пока не приводил факты события преступления, и во многом разбирательство напоминает гражданский или арбитражный процесс.

Все сделки были оформлены в рамках закона. Обе стороны подтверждают факты оплаты. Но подписи в договорах со стороны нынешних истцов – все поддельные, а подписи, которые ставил на бумагах Ро, – истинные. Кажется, вряд ли бы кто сам себе стал рыть такую яму. Однако пока не понятно, насколько это повлияет на дальнейший ход дела в суде.

Что касается экспертизы и оценки ущерба, то суд отклонил ходатайство защиты о вызове в суд свидетелей, проводивших оценку активов компании ЗАО «Марин-Юнион». Эксперты насчитали обвиняемому 465 миллионов ущерба. Оценку проводило ФГУП «ВНИРО». Ранее в суде выступала по видеосвязи дочь бывшего руководителя «ВНИРО» Наталья МАКОЕДОВА. Она была юристом холдинга «ВРР» и готовила все документы по сделке купли-продажи.

Адвокаты обвиняемого считают, что оценка была произведена некомпетентными лицами. Сторона защиты обратила внимание на тот факт, что эксперты, которые давали ответ о размере рыночной стоимости компании, не соответствовали необходимым требованиям и критериям, установленным в законе. Часть экспертизы была выполнена компанией «Холд-Инвест-Аудит», а следственное поручение эта фирма не получала. Суд также не назначал эту фирму исполнителем экспертизы. В общем, как и при каких обстоятельствах экспертиза, назначенная в одно учреждение, была фактически частично передана сторонней компании, никто не знает.

Но похоже, что к экспертизе суд еще вернется. Адвокаты считают, что эксперту надо было оценить активы и пассивы ЗАО «Марин-Юнион» на дату совершения преступления, то есть на 20.11.2007 г. Однако согласно заключению одного из экспертов он исследовал и оценил в том числе стоимость прав на добычу ЗАО «Марин-Юнион» вплоть до 2018 г. Причем представитель прокуратуры уже несколько раз упоминал о некой рыночной стоимости квот.

В то же время российским законодательством определено, что доли квот не имеют рыночной стоимости. Биоресурсы - это федеральная собственность, и компании получают лишь право на их добычу (путем наделения от государства или став победителем на рыбных аукционах). В 2007 году ЗАО «Марин-Юнион» оказалось фактически брошенным, Сергей Дарминов сбежал в Германию, а Азис Эмбарек сидел в тюрьме. Чтобы продлить договор на закрепление квот, новым собственникам пришлось уплатить 18-миллионный административный штраф и погасить другие долги компании. Без этих действий новых собственников компания, за которую сегодня так «бьются» «потерпевшие», уже была бы ликвидирована. Именно на этом акцентировал внимание суда свидетель Максим Чан, когда его спрашивали об автоматической пролонгации договора на право добычи крабов.

Сможет ли тандем Сергея Дарминова и Азиса Эмбарека вернуть себе крабовый актив, пока не ясно. Процесс обещает быть затяжным, следующие судебные заседания назначены на начало июня.

Источник: zrpress.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>