Стенограмма обсуждения Проекта ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении ВБР»
7 июня 2016 года обсуждался Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты России в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов».
Докладывает Илья Васильевич Шестаков, заместитель Министра сельского хозяйства.
Шестаков И. В., официальный представитель Правительства РФ заместитель Министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству.
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!
Во исполнение поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета, состоявшегося 19 октября 2015 года, а также поручений по итогам состоявшейся 14 апреля текущего года Прямой линии с президентом, Минсельхозом разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон номер 1073148-6 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования распределения квот добычи водных биологических ресурсов».
Законопроект содержит ряд мер, направленных на повышение эффективности отечественного рыбохозяйственного комплекса и повышение его инвестиционной привлекательности.
В проекте закона предусмотрено сохранение основных принципов – наделение ресурсами и увеличение срока закрепления долей и квот добычи водных биоресурсов с 10 до 15 лет, что создаст дополнительный стимул для долгосрочного планирования бизнеса и стабильного развития рыбохозяйственного комплекса.
При этом предусматривается ряд обязательств. Повышение степени необходимого освоения выделенных квот с 50 до 70 процентов при условии добычи не менее 70 процентов из них на собственных судах. Это приведёт как к увеличению объёмов вылова, так и к исключению так называемых квотных рантье – неэффективных пользователей, не имеющих собственного флота.
Кроме того законопроектом предусматривается совершенствование регулирования прибрежного рыболовства. В действующей редакции закона «О рыболовстве» режимы промышленного и прибрежного рыболовства практически не различаются, за исключением отдельных искусственных ограничений по районам вылова для промышленного рыболовства.
В законопроекте предлагается установить, что промысловое пространство является единым, и выбор между промышленным и прибрежным ловом осуществляется пользователем самостоятельно. При выделении квот для прибрежного рыболовства будет применяться повышающий коэффициент 1,2, а доставка улова прибрежного рыболовства будет осуществляться на территорию РФ только в живом или охлаждённом виде, что в целом соответствует целям прибрежного рыболовства и мировой практике.
Данные меры позволят повысить эффективность промысла, снизить административные барьеры, стимулировать поставки рыбы в свежем и охлаждённом виде на береговые перерабатывающие предприятия и потребительский рынок всей страны. Ключевая мера, предусмотренная в законопроекте, это введение механизма квотной поддержки инвестиционных проектов на строительство современных российских судов и создание новых рыбоперерабатывающих предприятий.
При реализации указанных мер российский рыбопромысловый флот пополнится современными высокоэффективными рыболовными судами, оснащёнными оборудованием для безотходного производства и отвечающими требованиям безопасности мореплавания и рыболовства. Стимулирование строительства новых рыбоперерабатывающих заводов будет способствовать качественному развитию прибрежных регионов, повышению качества и конкурентоспособности отечественного производства рыбной продукции.
Законопроект предусматривает и иные изменения, направленные на совершенствование регулирования рыболовства. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь. Эльмира Гусейновна Глубоковская, пожалуйста. Глубоковская Э. Г., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые коллеги!
Комитетом по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрен законопроект правительства, о котором доложил заместитель министра. И этот закон ориентирован на увеличение объёмов добычи водных биоресурсов, на ликвидацию излишних административных барьеров, на введение единой систематизации, гармонизации, правоохранительных и праворегулирующих отношений, и, наконец, на стимулирование и повышение эффективности добычи водных биоресурсов.
Вот если говорить об увеличении объёмов водных биологических ресурсов, то, конечно, новелла об увеличении минимального порога до 70 процентов даст то увеличение объёмов добычи на 20 процентов. Это очень серьёзный показатель, потому что сегодня Россия входит в пятёрку ведущих мировых держав, но у нас есть потенциал и мы можем войти в тройку.
Не менее важным в плане стирания излишних административных барьеров является формирование единого промыслового пространства для осуществления прибрежного и промышленного рыболовства и ликвидации вот такой символической 12-мильной зоны.
На это же нацелено и упразднение института рыбопромысловых участков. Сегодня такая парадоксальная ситуация, когда право на добычу осуществляется наличием двух договоров. Они все разные, разного срока действия, разные по содержанию. Например, если это акватируемые рыбы, то это договор на закрепление долей и квот и договор пользования рыбопромысловым участком. Так вот, институт этот упраздняется, и упрощаются административные барьеры.
Очень важным является введение повышающего коэффициента 1,2, который стимулирует рыбодобытчиков реализовывать, довозить уловы на берег российский и обеспечивать береговую переработку и получить в результате до 20 процентов дополнительных квот.
Конечно, не менее важно введение инвестиционных квот, 15 процентов которых пойдут на судостроение, а 5 – на строительство заводов. И целый ряд есть преференций наиболее важный для стабильного, долгосрочного ведения бизнеса – это увеличение сроков действия договора закрепления долей квот и, конечно, сохранение исторического принципа.
Но у комитета есть ряд серьезных замечаний, вот мы считаем сегодня слишком высокими риски предоставления инвестиционных квот рыбохозяйственным организациям в виде авансирования. Может быть, лучше было бы доставлять эти квоты уже по факту, строительство судна, например, либо рыбоперерабатывающего завода.
Мы также считаем сегодня, что недостаточно обоснованные и просчитанные риски для малого и среднего бизнеса, которыми тоже являются рыбохозяйственные организации в условиях, когда будут вводиться эти инвестиционные квоты.
И у нас есть еще, как бы вопросы, вот соответствия ресурсных возможностей отечественного судостроения и тех объёмов и количества судов рыбопромыслового флота, которые планируется получить.
То есть целый ряд вопросов нуждается в доработке и, на наш взгляд, и замечаниях, есть как бы у нас и отзыв ГПУ с замечаниями, Счётной палаты с замечаниями, Общественная палата даёт отрицательный отзыв. Но комитет наш считает, что при подготовке законопроекта ко второму чтению все эти замечания могут и должны быть устранены.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь.
Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим. Покажите список. Виктор Евграфович Шудегов.
Шудегов В. Е., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Спасибо.
У меня вопрос к авторам законопроекта.
Вот у нас очень часто идёт продажа улова непосредственно зарубежным государствам, в частности, в Японию. И при современных средствах отслеживания там, GPS там и так далее, это очень легко все уловить. А какие меры предусмотрены против вот подобных нарушений?
Спасибо.
Шестаков И. В. Если на самом деле мы говорим о тех мерах, которые сейчас существуют, то весь улов, который выловлен российскими рыбаками, законно должен доставляться в российский порт, проходить таможенное оформление и только после этого может быть экспортирован.
Коллеги, есть ли вопросы?
Прошу записаться. Включите режим.
Покажите список.
Виктор Евграфович Шудегов.
Шудегов В. Е., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Спасибо.
У меня вопрос к авторам законопроекта.
Вот у нас очень часто идёт продажа улова непосредственно зарубежным государствам, в частности, в Японию. И при современных средствах отслеживания там, GPS там и так далее, это очень легко все уловить. А какие меры предусмотрены против вот подобных нарушений?
Спасибо.
Шестаков И. В. Если на самом деле мы говорим о тех мерах, которые сейчас существуют, то весь улов, который выловлен российскими рыбаками, законно должен доставляться в российский порт, проходить таможенное оформление и только после этого может быть экспортирован.
Если мы говорим, конечно же, о вопросах, связанных с браконьерством, то могу сказать, что за последнее время такой вот браконьерский промысел снизился R разы. Сейчас эксперты оценивают, что это порядка 10 процентов. И, конечно же, вопрос, связанный с регулированием именно необходимости борьбы с браконьерством, он лежит в рамках других законодательных инициатив. И могу сказать, что вообще в целом борьба с браконьерством осуществляется Пограничной службой РФ.
У нас подписан ряд соглашений по противодействию ннн-промыслам с азиатскими странами – с Японией, с Кореей, с другими странами, с Китаем, в рамках которых идёт прослеживаемость продукции, и мы выдаём сертификаты на законность происхождения той или иной продукции. Поэтому сейчас эта проблема практически решена.
Председательствующий. Спасибо.
Борис Сергеевич Кашин.
Кашин Б. С., фракция КПРФ.
Уважаемый Илья Васильевич!
Вот так мы послушали такие, так скажем, бравурные сообщения о мерах, которые предусмотрены законом. Но вот у меня как депутата Мурманской области обращения от ветеранов рыбной отрасли из области, которые очень критически оценивают этот законопроект и говорят даже о непрофессионализме его разработчиков. И напоминают, что действительно, я с чем сталкиваюсь, что уже многие годы не решаются такие проблемы, как незаходные суда, как научные квоты, которые, так скажем, не используются, и так далее.
У меня вопрос. Вы с ними непосредственно на местах обсуждали этот законопроект? И не будет ли спешки, как у нас сейчас бывает, в срочном порядке принять его вот, так скажем, любой ценой без надлежащей доработки?
Спасибо.
Шестаков И. В. Спасибо, Борис Сергеевич.
Могу сказать, что на самом деле этот законопроект обсуждается уже год. У нас создана межведомственная рабочая группа, в которую входят представители всех бассейнов, всех отраслевых союзов и ассоциаций, которые высказывали свои замечания по данному законопроекту, часть из которых была на самом деле учтена.
То, что касается других направлений, о которых мы говорим, о пезаходных судах, то в рамках других законопроектов эта проблематика также решается. Поэтому обсуждение как проходило и в рамках межведомственной рабочей группы, так и на местах – в Мурманске, на Дальнем Востоке, в Азово-Черноморском бассейне. Поэтому на самом деле большое количество замечаний были учтены, высказаны, и мы считаем, что в настоящем виде законопроект в целом поддерживается достаточно многими рыбопромышленными компаниями и ассоциациями. Есть, конечно же, те, кто и возражает.
Председательствующий. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов.
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Илья Васильевич, дайте, пожалуйста, статистические такие основные цифры за прошлый год, сколько рыбы нашими рыбаками было выловлено и поставлено на внутренний рынок, сколько ушло на экспорт. И сколько денег от рыбной отрасли получила казна российская, ну в виде налогов, сборов, пошлин и так далее, и так далее суммарно? Спасибо.
Шестаков И. В. Ну, хорошо... На самом деле в целом мы выловили 4 миллиона 400 тысяч тонн. На экспорт ушло порядка где-то 2 миллионов тонн. При этом я могу сказать, что весь тот объём, который уходит на экспорт, это та рыба, которая не востребована на внутреннем потребительском рынке.
Поэтому говорить о том, что этот законопроект приведёт к тому, что мы еще больше увеличим экспорт, это не совсем так, поскольку, наоборот, мы стимулируем именно прибрежное рыболовство и именно ту продукцию, которая будет востребована на внутреннем рынке и будет перерабатываться на внутреннем рынке.
Ведь сейчас основная проблема заключается именно в том, что не то что рыбная продукция идёт на экспорт, а то, что она уходит не в переработанном виде, а зачастую в виде сырья. Поэтому вот этот законопроект, он как раз нацелен... и строительство новых, современных судов, которые будут оснащены современными перерабатывающими фабриками, мы считаем, что он как раз позволит выпускать продукцию с глубокой степенью переработки и будет стимулировать именно как потребление и на внутреннем рынке, так и экспорт уже с высокой добавленной стоимостью продукции. Председательствующий. Спасибо.
Илья Васильевич, на последнем заседании Совета законодателей, который в апреле протттёл R Санкт-Петербурге председатель Законодательного Собрания одного из дальневосточных регионов с сожалением говорил о том, что сложившаяся система распределения квот такова, что больше ловят московские рыбаки, предприятия, зарегистрированные в Москве или в других субъектах Федерации центрального региона, чем дальневосточного. Вот этот законопроект исправит ситуацию?
Шестаков И. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, могу сказать, что в целом это на самом деле конституционная норма, за которую выступает не Минсельхоз, а Федеральная антимонопольная служба, говоря о том, что в принципе у нас есть свобода предпринимательства и свобода регистрации предприятия, там, где предприниматель захочет.
Мы в целом считаем, что ко второму чтению можно предложить норму, которая позволит в рамках прибрежного рыболовства обязать компании, которые хотят получить дополнительное стимулирование, обязать их регистрироваться в прибрежных субъектах РФ.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, кто хотел бы выступить? Прошу записаться.
Включите режим.
Покажите список. Владимир Иванович Кашин, пожалуйста. Кашин В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция поддержит этот закон в первом чтении, но хочу сказать о том, что прошедший Госсовет, он определил ряд системных мер для чего? Для того чтобы было достаточное количество рыбы на прилавках в нашей стране и доступной рыбы.
Сегодня, к несчастью и сожалению, более половины населения потребляет от шести до восьми килограмм рыбы и рыбопродуктов. Главная задача – увеличить объёмы производства и, естественно, отечественного производства, и снять все те барьеры, которые формируют цену на рынке и оптовом, и розничном.
И, исходя из этого, хочу привести две-три цифры, от фракции я выступаю, хочу привести две-три цифры. Мы с вами добывали 11,2 миллиона тонн в Советском Союзе, около 9 – в России, сейчас Илья Васильевич сказал -4,4. У нас работало более семи тысяч единиц флота, сейчас 2196. Но что такое 2196? Если взять Черноморский, Каспийский, Азовский флот, это 400 единиц, 20-25 процентов реально сегодня в строю. Изношенность флота, она дикая. А ведь 90 процентов этим изношенным флотом добывается рыбных... водных биоресурсов.
Исходя из этой изношенности, мы видим, что и вся инфраструктура такой же изношенности. Всё, что связано с холодильной инфраструктурой, портовой оснасткой, всё, переработка, это всё аналогично, на уровне износа 80-85 процентов. Не хватает около миллиона тонн... на миллион тонн холодильников. И если всё вот вместе посмотреть для того, чтобы решить задачу объёмов, конечно, нужен новый флот.
И хочу сказать, этот выход, который мы сегодня нашли, он настолько минимален, он настолько не существенен для того, чтобы решить глобальную проблему с точки зрения выделения от 20 процентов 5 процентов на квоты на ... 15-ть – под кильное строительство. Сколько же лет мы будем строить, десятков, для того, чтобы изменить ситуацию?
Назову ещё одну цифру. 2006-2008 год. За два года выбыло 500 единиц рыболовецкого флота, а введено всего 217, 30-ть из них маломерных, остальные старовозрастные куплены, 30-ть на наших верфях построено. Поэтому мы глубоко убеждены в комитете и во фракции...
Председательствующий. Добавьте две минуты.
Кашин В. И. От фракции выступаю. Выступаю от фракции. Семь минут.
Уважаемые коллеги, в этой связи ещё раз хочу сказать, для того чтобы решать проблему серьёзно, вот этих 150 миллионов долларов, как мы посчитали, 20 процентов стоит у нас с вами на уровне 500 миллионов долларов, даже взять 25-процентный уровень рентабельности, мы найдём 130 миллионов долларов, умножим на сегодняшнюю квоту, это не те деньги, которыми можно решить проблему.
Поэтому мы сегодня хотим сказать ещё раз палате, всем, кто здесь присутствует, если решать проблему, давайте решать её не только за счёт квоты, не только за счёт того, что ещё раз раздеть рыбака, а давайте мы выделим деньги соответствующие, давайте эту проблему решать по-государственному серьёзно, комплексно. Рыболовецкие суда, причём и срсднстоннажные, и крупнотоннажные. Давайте осваивать мировой океан. Давайте всё делать в этом плане. Это первое.
Второе. Всё, что связано сегодня с нашими северами. Они по этому закону будут разорены, потому что это в основном рыболовецкие артели, колхозы, это Архангельская, Ненецкий, это Карелия, да, и многие другие, а на них держится территория. У нас и так миллионы людей убежали с Дальнего Востока и с северов. Для того, чтобы решить и понимать эту проблему, мы должны всё делать для того, чтобы укреплять и заселять наттти эти территории, помогать не только коренным народам, но и всем, кто там проживает и живёт. Председательствующий. Добавьте две минуты.
Кашин В. И. Развивать, а особенно, особенно вес делать для того, чтобы им было удобно вести тот промысел, которым они занимаются.
Да, мы, безусловно, за то, чтобы увеличить вылов, а освоение квоты до 70 процентов. Кто будет против этого возражать? Но как этим судам северным, не приспособленным, которые работают на замороженной рыбе, как привезти охлаждённую свежую рыбу в порт для того, чтобы получить 1,2 соответствующих коэффициента? Если так закон пойдёт, то мы потеряем до 40 процентов в этих хозяйствах вообще объёма общего. Поэтому у нас много вопросов.
Мы с Ильёй Васильевичем проводили многочасовые в этом плане разговоры. Мы провели слушания мощные по выполнению специальных поручений, в том... президента, где все ассоциации, все рыбаки, все наши прибрежные территории выступали, их и сегодня здесь полно.
Повторяю. Давайте думать в данном направлении по государственному, и один из базовых вопросов, это, конечно, закон о торговле. Сегодня рыбак привозит рыбу на берег по 60 рублей, в Москве она по 300. Сегодня рыболовецкий колхоз сазан привозит или карпа по 100 рублей, в Москве за перевоз 300 километров она уже получается по 200.
Когда кончится этот разговор и мы примем закон наш о рыболовстве?
Кстати, на Госсовете я докладывал этот закон. Президент сказал: «Давайте, Владимир Иванович, ещё раз вернёмся к этому». Нет. Всё замыливаем в интересах только лобби и так далее, и так далее торгового.
Давайте подумаем о рыбаках, давайте подумаем о потребителе, давайте восстановим морскую великую державу как серьёзную и рыболовецкую державу, но для этого, повторяю, у нас есть возможность всем поработать активно над этим законом и подготовить его ко второму чтению достойному...
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович.
Олег Анатольевич Нилов.
Нилов О. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые коллеги!
Конечно, образно говоря, мы в развитии рыбной отрасли достигли дна. Вот, пожалуй, никогда, ну, в новейшей истории России, да и в прошлые времена такого позора не было, чтобы богатейшая страна мира по рыбным запасам не могла кормить своих стариков, ну, простейшей, самой дешёвой рыбой. Нет сегодня такой возможности. Это было всегда. В советское время 20-30 копеек килограмм рыбы, треска стоила там 30-40 копеек. А в царские времена никакого флота не было, никаких морозильных камер, никаких перерабатывающих, значит, цехов, и рыба шла на повозках, не знаю там, на санях, и рыбы было вдоволь всему населению. Во всяком случае, она была доступна.
Что сегодня, посмотрите, в магазинах мы видим? Это так, как говорит моя мама, от смерти отъедаться этой рыбой. Поэтому позорище, да. Оно системно развивалось на протяжении многих лет. Это не результат деятельности действующего руководителя, до него было ещё хуже. Но то, что сегодня мы видим, то, что сегодня предлагается, знаете, это примочки какие-то, это шелуха, извините, и никаких изменений серьёзных этот законопроект не привнесёт.
Я не просто спросил, сколько пришло в казну денег, Илья Васильевич. 13 миллиардов, но не долларов, а рублей. Это позорище, богатейшие запасы рыбы приносят нам 13 миллиардов рублей, коллеги.
И половину рыбы (это было зафиксировано в ответе), почти половину рыбы, значит, мы отправляем на экспорт и за это ничего не получаем. Экспортные пошлины копеечные, да, значит, налоги как для сельхозпроизводителей и именно для тех, в том числе, которые ловят рыбу, ну, сегодня они её прямо в море перегружают, а завтра они привезут её в порт, немножко там что-то с ней поделают и опять отправят на экспорт.
Где деньги, спрашиваю я. Почему эти деньги не остаются в казне?
Получается; ни рыбы, ни денег.
Наш законопроект «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ», мы предложили, но его сегодня нет в качестве альтернативного. Ну вот так получилось, что не успели рассмотреть коллеги в комитете, возможно, и будет рассматриваться позже. От фракции выступление, добавьте, пожалуйста...
Председательствующий. Добавьте две минуты.
Нилов О. А. Уважаемые коллеги, главного, чего нет в концепции законопроекта, вот именно гарантии того, чтобы привязать рыбаков, которые сегодня ловят, и слава богу, 4 миллиона тонн, а могут ловить и больше, к обязанности поставить эту рыбу на внутренний рынок. Есть разница, не только привезти на берег, на внутренний рынок они должны поставить эту рыбу в первую очередь, останется возможность, давайте займемся экспортом.
Сегодня этого не прозвучало, а это было главное, что было сказано президентом на Госсовете: накормите страну. Ничего здесь по этой части нет:
ни денег вы опять не предлагаете, не повысить экспортные пошлины, не повысить налоги для тех, кто не захочет вот действовать по новым правилам.
Поэтому думаю, что закончится всё опять в следующий раз ответом примерно таким же. Опять половина уйдет на экспорт, значит, да, кто-то перераспределит потоки, кто-то рынок захватит через квоты без обязательств каких-то, а разоренные, в том числе малые предприятия, колхозы рыболовецкие дополнительным бременем лягут на плечи государства.
Мы не можем поддержать такую концепцию, Илья Васильевич, и предлагаем вам существенным образом поработать над главным, что было сказано на Госсовете. А главное это сделать так, чтобы в следующий раз, когда вы сюда придете, вы чётко ответили: количество рыбы на внутренний рынок, не на берег, на внутренний рынок, увеличилось на 20-30 процентов, количество денег, поступивших в казну, увеличилось тоже па десятки процентов. Вот главное, что мы хотим вам предложить.
Конечно, начинать нужно с главного, нужно не на агентство и не на вас возлагать эту обязанность, нужно воссоздавать министерство, потому что только министерство может справиться с такой действительно глобальной, серьёзной проблемой, где много вопросов – и вагоны, и холодильники, и суда, и кадры, и наука, и так далее, и так далее. Агентству это не потянуть. А у семи нянек, как сегодня... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста, Илья Васильевич, будете выступать ещё раз? Заключительное слово будет. Илья Васильевич, пожалуйста.
Шестаков И. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич.
Я на самом деле со многим согласен, но есть ряд цифр, которые просто, ну, на самом деле не соответствуют действительности, рыбная отрасль приносит в бюджет РФ гораздо значительные, более значительные средства. Но я считаю, что вся та критика будет нами воспринята и ко второму чтению законопроект будет доработан уже с учётом замечаний. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Эльмира Гусейновна Глубоковская. Пожалуйста, пожалуйста.
Глубоковская Э. Г. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!
Меня удивило выступление предыдущего оратора, потому что назвать дном наши достижения за последние полтора года, когда мы с седьмого места перешли в пятёрку ведущих рыбных держав, это, я не знаю, выше всякого какого-то... выше всякой предвзятости. Это первое.
Второе. На сегодняшний день Росрыболовство является наименее дотируемой из бюджета страны отраслью, и мы сегодня пытаемся дать не деньги, а хотя бы удочку этой отрасли, чтобы она не только сохранилась на том уровне, которым мы уже можем гордиться, а чтобы... я сказала, у нас сегодня будет выработан потенциал, мы повысим объёмы добычи, да, на этих старых пока судах, которые 80 процентов составляют выше сроков использования. Да. вот с таким потенциалом отрасли.
Но мы сегодня оптимизируем законодательную базу.
И как же вы не заметили, что мы как раз-то и ориентированы на то, чтобы рыбодобытчики уловы доставляли на территорию РФ? Поэтому-то и введён коэффициент повышения 1,2, поэтому-то и отбираются киоты от промышленного рыболовства в размере большом – 20 процентов для того только, чтобы был экономический стимул у рыбаков привозить эти добытые водные биоресурсы в Россию, обеспечить рыбопереработку, а значит создать дополнительные рабочие места и обеспечить пополнение региональных бюджетов.
И ещё. Вот вы говорите о ценах на рыбную продукцию, вы вспомнили до Рождества Христова. Тогда и цены на хлеб и на водку были другие, не только цены на рыбу. Почему же вы приводите только цены на рыбу и рыбную продукцию? Сегодня у граждан России есть выбор, но, к сожалению, он между хорошим и плохим, потому что наша страна идёт по пути интенсификации рыболовства, но мы серьёзно отстаём по рыбоводству, и поэтому на прилавках и на столах наших граждан некачественная, а иногда даже вредная продукция аквакультурная из Китая, Вьетнама и других стран. И вот она-то стоит... может быть, не по таким высоким ценам достаётся, но она вредна для здоровья.
Сегодня надо идти по двум путям: развивать и добычу водных биоресурсов... Я просто сейчас эмоционирую, потому что выступление Нилова меня просто ввергло в шок. Не замечать тех достижений, которые сегодня есть в рыболовстве...
И потом уже отмечаем ещё, что не всё хорошо в этом законопроекте. Мы говорим, что неясно положение малого и среднего бизнеса, непредсказуемо введение этих инвестиционных квот. Но ведь дорогу осилит идущий. И судостроение нужно стимулировать? Нужно. Нужно рыбопереработку стимулировать? Тоже нужно. Поэтому, я считаю, что вот такой критический подход со стороны «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» он не совсем адекватен.
И вообще, вы знаете, так много людей понимают в лечении, в рыболовстве и в политике, что иногда хочется всё-таки услышать и профессионалов и положиться на их мнение. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Выносим на «час голосования».
Кто Вам сказал что квот на прибрежников не добавят ? Если в законе черным по белому повышающий коэф-т 1.2 при доставке охлажденной и живой рыбы прописан.
И, это, про Севрос и Бионорд в 90-х и начале 2000х мне то сказок не рассказывайте. "Этим" тогда промышляли ВСЕ. Океанисты побольше, прибрежники поменьше.