{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Депутаты-коммунисты решили «подарить» РЖД «абсолютную безответственность» |ВИДЕО

27 июня 2016 10:11

Публично, на глазах у всей страны,  два депутата-коммуниста попытались преподнести сверхдорогой подарок коммерческой структуре, внеся поправку в законопроект, которая уменьшает материальную ответственность РЖД перед грузоотправителями и получателями за просрочку доставки грузов и порожних вагонов ровно в два раза.

Напомним, еще два года назад премьер Дмитрий Медведев обязал госслужащих (к ним относятся и депутаты), получивших подарок стоимостью выше 3 тыс. руб., сдать его или выкупать по рыночной стоимости. Здесь обратная ситуация – депутат делает многомиллионный подарок коммерческой структуре. Возможно, этот вид отношений уже регулируется более суровой статьей УК?

Накануне последнего пленарного заседания текущего созыва Государственной Думы депутаты, отраслевики, бизнес сообщество с изумлением узнали о необычной поправке, которую внесли депутаты-коммунисты Сергей Гаврилов и Ваха Агаев перед вторым чтением законопроекта, касающегося изменений в закон "О морских портах в РФ» в части расширения прав операторов морских терминалов. Примечательно, что поправка не имеет отношения к морским портам, а предлагает снизить меру материальной ответственности РЖД перед грузоотправителями и получателями за просрочку доставки грузов и порожних вагонов на 50%.

В обоснование своего предложения авторы не нашли ничего лучшего, как указать, что «нарушение срока доставки порожних грузовых вагонов существенно не влияет на сроки погрузки и, соответственно, не влечет за собой финансово-экономические потери грузоотправителей. Нарушение срока доставки вагона в большинстве случаев не приводит к отказу грузополучателя от погрузки в указанный вагон. Пришедшие с просрочкой вагоны используются им под погрузку по заявке, в период ее действия». Причем, в качестве примера привели нефтеналивное предприятие.

Ни для кого не секрет, что для любого производственника худший кошмар, это когда изготовленную продукцию нельзя отгрузить из-за нехватки вагонов. Как правило, предприятие вынуждено останавливаться. Это касается не только нефтеналивных предприятий. Возьмите любое предприятие по переработке сельхозпродукции в пиковый сезон – элеваторы, сахарные заводы. Любой сбой с отгрузкой – это угроза остановки производственного процесса. А это убытки, которые могут поставить завод на грань разорения.

Не менее важную роль своевременная и ответственная поставка вагонов играет и для рыбной отрасли. Вот оценка члена рабочей группы по совершенствованию законодательства о рыболовстве при Министерстве сельского хозяйства РФ Анны Горновой:

«В нашей российской действительности пойти на уступки РЖД в данном вопросе означает поставить под удар миллионы потребителей ж/д перевозок. Возьмём, к примеру, такую государственную задачу как доставка рыбы с Дальнего Востока. У нас и без того ж/д тарифы в этой части неподъёмны и сроки доставки нерентабельны для бизнеса. Но если будут ещё и дни просрочки, то рыбу вообще не довезти до потребителя в центральные регионы страны.

Риски рыбака огромные, гарантии своевременной доставки никакой, а следовательно и сохранения качества продукции тоже. Рыба - продукт скоропортящийся. Поэтому, наша дальневосточная рыба оказывается ещё в воде уже продана в Китай, Корею, Японию. За рубеж наша рыба уплывает прямо в море с борта судна. Для рыбаков это выгодно и без рисков.

Сравнивать ж/д транспорт с водным и воздушным транспортом тоже некорректно. Если в море в шторм судно не выпустишь, самолёту в грозу взлёт не разрешишь - здесь играет существенную роль природный фактор, и часы простоя случаются, то в случае с ж/д перевозками действующие законодательные нормативы – это не часы, а дни. Это исключительно гарантия качества предоставления услуги монополиста потребителю, и компенсация ущерба в случае её нарушения, которую парламентариям удалось отстоять».

А вот как прокомментировал эту инициативу первый зампред Комитета по транспорту Михаил Брячак (СР):

- Это как минимум странный поступок. Такие важные, судьбоносные для бизнеса и экономики законопроекты должны проходить тщательную экспертизу, они должны быть публичными. Рабочие группы формируются специально, чтобы мнения и профессионального сообщества, и экспертов получить. Что такое сейчас - освободить железную дорогу от тех обязательств, которые предлагает данный законопроект? Это значит, что предприятия - пользователи железнодорожного транспорта будут обречены на абсолютную безответственность со стороны структур железной дороги. Я не против железной дороги, но взаимная ответственность должна быть обязательно. И пользователи услуг железнодорожного транспорта, грузовладельцы - они должны иметь гарантии. Иначе это не отношения, это не бизнес стабильный и надежный. Мы много говорим, чтобы поддержать малый и средний бизнес, много говорим, чтобы убрать коррупционные факторы. Если не будет ответственности, то надо будет идти и договариваться. На основе чего договариваться? На основе «конвертов», «пакетов» и «чемоданов». Я еще раз повторю – это как минимум странный заход с таким законопроектом. А что дальше – будем смотреть.

Следует отметить, что в Госдуме трезво оценили последствия «новации» - в таблице поправок данная инициатива стоит вроде бы на «отклонение». Но, как показывает практика, бдительность нельзя терять.

Источник: Информ-24
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>