Россия станет мировым лоцманом в переустройстве Мирового океана |ВИДЕО
5 июля в Госдуме эксперты обсудили перспективы создания Международного морского союза портовых городов и Морской Конституции.
В качестве альтернативы санкционной политики атлантизма представители Черноморского бассейна представили презентацию создания на базе Черноморского торгового союза крупнейшего международного интегратора нового поколения в стремительно меняющейся геополитической обстановке. Первоначально эти аналитические разработки готовились для Евгения Максимовича Примакова.
В реалиях сегодняшнего дня актуальность представляет не только развитие России как великой морской державы, выстраивание отношений с партнёрами в Мировом Океане, но и введение правового регулятора - Морской Конституции, в основе которой лежат такие базовые принципы как принцип бассейна, сетевое устройство, информационные хабы, современная информационная политика, оказывающая влияние на принятие решений. Солидарность портовых городов – основной тезис, т.к. именно люди, проживающие вблизи акваторий более свободолюбивы, нежели проживающие на континенте. Проанализированы примеры из истории: опыт формирования крупнейших морских сообществ, которые выступали крупнейшими регуляторами в Мировом океане и связанных с этим событий.
«Сегодня старые международные площадки уже перестали выполнять те функции, которые на них возлагались сообществом. В результате крупнейшего мирового передела мы наблюдаем попытки крупных политических игроков закрепиться в Мировом океане. Частные военные компании осуществляют защиту и продвижение интересов крупнейших финансовых групп. Когда речь идёт о создании Черноморского торгового союза, наша задача показать, что Россия в Крыму планирует создать крупнейший торговый, а не военный хаб. Мы предлагаем использовать весь полуостров как «порто-франко», «русский оффшор», что обеспечит приток финансовых потоков взамен огромных затрат из госбюджета. Крым мы рассматриваем как опорную точку развития международной торговли, более выгодную по своему местоположению, нежели Дальний Восток», - озвучил в своём докладе руководитель аппарата Союза Добровольцев Донбасса Роман Леньшин.
По мнению авторов концепции создания Черноморского торгового союза, нужен регулятор в виде Морской Конституции, основой которой станет Европейская Хартия местного самоуправления, ратифицированная Российской Федерацией и муниципальное право, по типу открытого для присоединения международного договора.
В Черноморском торговом союзе, который в перспективе станет основой Международного морского союза смогут принимать участие такие города как: Севастополь, Новороссийск, Ростов – на - Дону, Ялта, Керчь, Сочи, Туапсе, Стамбул, Трабзон, Самсун, Зонгулдак, Одесса, Ильичёвск, Херсон, Николаев, Сухуми, Батуми, Варна, Бургос, Констанца, а также города Каспийского, Балтийского, Беломорского бассейнов, Средиземноморья, Ледовитого и Тихого океанов. При этом долевое участие России в этой интеграционной конфигурации будет огромно - более 90%. Это та интеграционная площадка, которая должна быть сформирована. Одной из стран рассматриваемой в качестве площадки может стать Греция. Ведь греки – родоначальники демократии, явившейся из моря. Не секрет, что сегодня и китайцы, и американцы тоже прорабатывают варианты создания своей такой конфигурации. И России на этом направлении нельзя упустить лидерство.
Предполагается, что основным принципом Союза станет нейтралитет флага. Т.е. Морской Союз не будет поддерживать ни военные, ни санкционные действия вплоть до отказа принять судно в свой порт. Морской Союз будет выступать регулятором и арбитром внутренних и внешних взаимоотношений. Таким образом, Россия станет мировым лоцманом в современном переустройстве Мирового океана, и все шансы для этого у России сегодня имеются.
В дискуссии представитель Минвостокразвития Алексей Тихон предположил, что помимо логистики создание такого Морского Союза в большей степени должно базироваться на развитии территорий, инфраструктуры портов, городов, отраслей по аналогии с портами Дальнего Востока. «Объединяет не политика, а экономика. Улучшение торговли – это улучшение политической ситуации. Возможно, следует взять за основу развитие нескольких морских отраслей, к примеру - рыбную, марикультуру, логистику и отработать это до конца с прибрежными регионами. Одновременно развитие этих двух направлений станет драйвером развития других – строительства хладокомбинатов для рыбы и сельхозпродукции, железнодорожной инфраструктуры и др.», - считает представитель Минвостокразвития.
В завершении было подчёркнуто, что изначально в качестве основы создания Морского Союза рассматривался Крым по нескольким причинам. Во – первых, туда сегодня направлено всё международное внимание, можно привлечь много сторонников плюс выгодное расположение полуострова. Во-вторых, Черноморский бассейн очень перспективный для нас. Влияние России там должно быть не менее 90%. Весь полуостров может стать «порто-франко», что позволит решить сразу много вопросов, сэкономив расходы госбюджета: перемещение товаров, развитие услуг, развитие всей вспомогательной инфраструктуры, а также сформировать крупного политического интегратора.
Партнёр проекта «Морские порты» Медиа-холдинг «Регионы России» рассказал о модуле «Большая Евразия», в рамках которого Китай позиционирует свой экономический Шёлковый путь, Монголия – Степной, а Россия – Севморпуть. «Тема Морской Конституции заявлена, и это есть предмет для размышлений. Мы рады, что инициировали это обсуждение с участием профессионального морского сообщества и открыты к дальнейшему диалогу», - отметил в заключении руководитель департамента специальных проектов Медиа-холдинга Владимир Аникович.