Браконьерство в Красноярском крае
В Туруханском районе Красноярского края задержана крупная партия чёрной икры и филе осетра. Судно, на борту которого находился браконьерский улов, доставлено в Игарку.
Полученную на днях из неофициальных источников информацию мы тут же попытались проверить и уточнить у местных правоохранителей, позвонив начальнику отделения полиции ОМВД по Туруханскому району Максиму Онникову.
Сначала редакция "КР" намеревалась сверить данные о количестве арестованной деликатесной продукции. По нашим сведениям, филе осетра было около полутора тонн, чёрной икры - около ста килограммов.
Максим Юрьевич тут же предупредил, что "комментировать случившееся не уполномочен", поскольку это обязанность пресс-службы ГУ МВД по Красноярскому краю. Но сказал, что объёмы изъятой рыбной продукции гораздо меньше тех, которые назвали мы.
- Есть факт задержания. Сейчас всё взвешивается, очень много тары. Там много ёмкостей, они небольшие. Идёт проверка,- коротко сообщил собеседник.
Этот разговор состоялся в среду, а вчера, опять же из собственных источников, поскольку на сайте регионального управления МВД информации так и не появилось, нам удалось узнать, что на борту арестованного судна находилось около 2 тонн "царского" филе и 32 килограмма осетровой икры, а также три охотничьих карабина.
Не исключено, что эти данные не окончательные, но килограммом меньше, килограммом больше - сути криминального события это уже не меняет. Факт крупного браконьерства налицо! Владельцу нелегального груза грозит статья 256 УК РФ ("незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов"). Она предусматривает наказание в виде штрафа, принудительных работ или ареста, но чаще браконьеры отделываются штрафами, которые затем легко "отбивают" новыми уловами.
По нашей информации, арестованное судно принадлежит предпринимателю, который имеет рыбный бизнес в Туруханском районе, но живёт в Красноярске. Рыбаков набирает из местных, которые не хуже его знают, что лов осетра законодательно запрещён. Причём не только добыча, но и приобретение, хранение, транспортировка. Однако за неимением другой возможности заработать, многие соглашаются на предлагаемые условия.
Справедливости ради стоит заметить, что местное население давно живёт сезонными заработками, а ловить рыбу - для себя ли, на продажу ли - для них так же естественно, как дышать. Кстати, в коротком разговоре полицейский начальник Максим Онников обронил, что на "98 процентов браконьерствует местное население", а не заезжие.
Заезжие чаще выступают в роли организаторов такого нелегального, но чрезвычайно доходного бизнеса. Чтобы понять, какие деньги оседают в карманах и на счетах рыбных воротил, достаточно зайти на один из красноярских рынков, где не переводятся осетровые и чёрная икра.
Признаться, что продаваемые осетры выловлены в Енисее, значит подписать себе приговор, а потому они поступают в продажу и ресторанные сети с документами, подтверждающими, что выловлены в местах, где занимаются разведением этого вида рыбы. Несмотря на усилия полицейских, рыбинспекторов, преступный по сути своей конвейер работает исправно.
Только вот запасы осетровых в Енисее не бесконечны. Наш местный осётр достигает половой зрелости в 18-23 года - всё, как у нас, "гомосапиенсов". Природа запрограммировала ему жизнь длиной в 60 лет (!), только вот сколько таких долгожителей плещется в низовьях главной сибирской реки? Что-то подсказывает мне, что при современном хищническом лове, а точнее сказать, уничтожении осетровых, до половой зрелости доживают немногие.
Мельчают не только люди, мечтающие зажить покруче, но и сети браконьеров, потому что крупной рыбы практически не осталось, а потому "гребут" молодь, варварски опустошая природные закрома, рассуждая по принципу "после меня - хоть потоп!".