Камчатка заинтересована в развитии судоремонта
Росрыболовство и администрация Камчатки рассматривают варианты развития судоремонта на базе рыбного кластера. Краевые власти уверены, что для этого у региона есть и технические, и кадровые возможности.
Как сообщил заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь, регион заинтересован в развитии судоремонта. «В свое время у нас было шесть судоремонтных заводов, сегодня – два: в Вилючинске работает военный Северо-Восточный ремонтный центр, в Петропавловске-Камчатском – гражданский «Судоремсервис». Он находится в районе бухты Бабья, там есть и плавучий док на 8,5 тыс. тонн, и причальные стенки, а также механический, электротехнический и корпусной цеха. Это довольно большая территория, для реализации проекта по развитию судоремонта там есть все необходимое», - рассказал зампред регионального правительства.
По словам Юрия Зубаря, действующий «Судоремсервис» производит межрейсовый и отчасти капитальный ремонт, техническое обслуживание судов и их переоборудование. Но объемы работ сегодня невелики. «Наши пароходы, которые добывают рыбу в Охотском и Беринговом морях, идут на ремонт в Китай или Южную Корею. Надо понять, почему там привлекательнее, ведь Камчатка ближе к районам промысла, чем зарубежные порты, и судовладельцам было бы удобнее ремонтировать флот здесь», - отметил собеседник. Он добавил, что кадровый костяк для развития судоремонта сохранился. «Есть на чем развиваться. Раньше было несколько ПТУ, которые выпускали специалистов для судоремонта, сейчас работает один-два, но если понадобится, эти возможности также можно нарастить», - заключил Юрий Зубарь.
Напомним, на возможности Камчатки в части развития судоремонта на ПМЭФ обратил внимание замруководителя Росрыболовства Петр Савчук. В частности, он сообщил, что уже идут переговоры с администрацией края, рассматриваются варианты в дальневосточном кластере и на Сахалине. «Но двигателем должно быть судостроение, дальше к нему присоединится и судоремонт», - подчеркнул Петр Савчук.