В Приморье предотвращена отправка в Московскую область 26 тонн недомороженной дальневосточной рыбы
Россельхознадзором в Приморье предотвращена отправка в Московскую область около 26 тонн недомороженной дальневосточной рыбопродукции. На момент осмотра, рефрижераторный контейнер, в котором находились недомороженные навага и камбала, был полностью загружен и готов к отправке. Продукция отправлена на повторное замораживание.
При проведении мероприятий по ветеринарному контролю на железнодорожном транспорте сотрудниками Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области при досмотре во Владивостоке рефрижераторного контейнера с готовыми к отправке в Московскую область навагой и камбалой, обнаружено, что температурный режим отправляемой продукции не соответствует нормативному. Температура, зафиксированная в толще отправляемой продукции водного промысла, составила всего минус 13,3 °С. Общий вес недомороженной рыбопродукции составил 25,7 тонны.
Согласно Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утверждённым приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 37, предъявляемые к перевозке рыба мороженая, филе рыбное мороженое при погрузке должны иметь температуру не выше минус 18 °C.
У рыбной продукции, температурный режим которой значительно выше необходимых минус 18 градусов, сходит ледяная глазурь, в результате чего от соприкосновения с воздухом продукция начинает окисляться, ускоряются необратимые процессы биологического разложения, соответственно рыбопродукция теряет свои качественные и питательные свойства, привлекательный внешний вид и может стать опасной для здоровья потребителей.
Согласно вынесенному Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области предписанию, недомороженная продукция морского промысла отправлена на дозамораживание. Дальнейшее движение рыбной партии возобновится после приведения температурного режима в соответствие с нормативным.
Помимо умышленной недоморозки, потери температуры в дальневосточной рыбопродукции, отправляемой потребителям в сибирские и европейские российские регионы могут происходить по причине двойных перегрузов – с владивостокских холодильников рыба отгружается на автомобильный транспорт, зачастую необорудованный морозильными установками, который доставляет её до железнодорожных тупиков, в своём большинстве никоим образом не обустроенных, в том числе и в санитарном отношении. Здесь рыба перегружается на ж/д транспорт и отправляется на внутренний российский рынок.
Источник: пресс-служба управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области