Роскачество: 37% филе трески на прилавках - это минтай и пикша
Однако подменой наименований, отмечают в "Рыбном Союзе", занимаются не переработчики, не добытчики, и не ритейлеры.
Доклад о текущих ислледованиях качества рыбной продукции в розничной торговли представила Елена Саратцева, заместитель руководителя АНО "Роскачество" в ходе форума WorldFood Moscow 2016.
При активной поддержке Рыбного Союза было исследовано 4 категории рыбной продукции (пресервы из сельди в масле, икра лососевых, лососи соленые в ломтиках и филе трески мороженое без кожи), сообщила Е. Саратцева.
По её данным, 24 торговые марки из исследованных 106 являются полностью соответствующими требованиям "Роскачества".
Из типовых проблем отрасли с качеством продукции, подчеркнула Е.Саратцева, исследованиями выявлены такие, как фальсификат (подмена наименований) и не соответствующая нормам микробиология (вследствие нарушение культуры производства и хранения).
Около 37% мороженого филе трески без кожи, согласно результатам исследованиям "Роскачества" - это минтай или (в меньшем числе случаев) - пикша, сообщила Е. Саратцева.
Подменой наименований рыбы занимаются не рыбодобытчики, не рыбопереработчики и не ритейлеры, следует из исследований "Роскачества". Как пояснил исполнительный директор "Рыбного Союза" Сергей Гудков, в основном данное нарушение (подмена наименований рыбы) выявлено у посреднических предприятий, которые специализируются на упаковке и переупаковке широкого спектра пищевой продукции.