Актуальные вопросы качества рыбы, электронной ветеринарной сертификации и интеграции с ГИС Меркурий
12 сентября 2016 года в рамках 25-ой юбилейной Международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow состоялась 6-я конференции «Российский рынок рыбы и морепродуктов», организованная компанией ITE и «Рыбным Союзом». В этом году основной темой конференции стало продвижение русской рыбы – отечественной рыбной продукции по всей товаропроводящей цепи от рыбака до магазинной полки.
Не секрет, что высокие цены на рыбу и рыбную продукцию привели к падению потребительского спроса и снижению производства рыбной продукции, которое ощутили на себе потребители.
В ходе возникшей дискуссии участники конференции согласились с тем, одним из главных факторов, затрудняющих продвижение отечественной рыбы, являются проблемы с ее качеством. Как сообщила заместитель руководителя «Роскачества» Елена Саратцева в текущем году ее организацией было исследовано 4 категории рыбной продукции (пресервы из сельди в масле, икра лососевых, лососи соленые в ломтиках и филе трески мороженое без кожи), причем только 24 торговые марки из исследованных 106 являются полностью соответствующими требованиям «Роскачества». Из типовых проблем отрасли с качеством продукции, подчеркнула Елена Саратцева, исследованиями выявлены такие как подмена наименований (около 37% мороженого филе трески без кожи, согласно результатам исследования «Роскачества» — это минтай или пикша) и не соответствующие нормам микробиологические показатели (вследствие нарушения культуры производства и хранения). Результаты исследований прокомментировал модератор конференции Сергей Гудков, обративший внимание, что подменой наименований рыбы (в треске) занимаются не рыбодобытчики, не рыбопереработчики, а посреднические предприятия, которые специализируются на упаковке и переупаковке широкого спектра пищевой продукции.
Источник: Fishnet.ru по материалам Рыбного Союза