Торговым сетям предлагают запретить собственные торговые марки
Минпромторгу предлагают ужесточить закон о торговле, в частности ограничивать штрафы ритейлеров для поставщиков, запрещать им импортировать продукты или продавать продукцию под собственными торговыми марками и производить продукты питания, рассказал статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Но вводить такие ограничения замглавы Минпромторга считает излишним.
«Сейчас звучат разные предложения по ограничениям, например, запрещать торговым сетям собственные торговые марки, производить продукты питания или их импортировать. Но я считаю, что вместо того, чтобы выдумывать новые ограничения, нужно создавать условия для развития каналов продаж для наших производителей», — заявил Евтухов.
В России необходимо создать условия для того, чтобы каждый производитель мог донести свой продукт до конечного потребителя, но всем попасть на полки крупных торговых сетей не удастся, отмечает замглавы Минпромторга. Сейчас министерство готовит новые поправки в закон о торговле, направленные на развитие малых форматов торговли.
«Сейчас наша работа направлена на то, чтобы внести изменения в закон о торговой деятельности с точки зрения малых форматов торговли — нестационарной и мобильной. И в ближайшее время мы будем готовить такие же поправки по развитию ярмарок и сельскохозяйственных рынков. Обусловлено это тем, чтобы у мелких и средних производителей продукция была востребована и доступна тем, кто хочет ее приобретать, не пропадала на грядка», — сообщил Евтухов.
В новых поправках Минпромторг хочет прописать прозрачные, понятные требования, которые позволят предпринимателям планировать свой бизнес не на один-два года, а хотя бы на 7–10 лет и при выполнении всех взятых на себя обязательств дадут им возможность продлевать договоры, которые с ними заключают в муниципалитетах или в субъектах РФ. Кроме того, в рамках поправок мобильные торговые объекты будут выделены в отдельную категорию, и будет упрощена процедура получения разрешения и реализации продукции.
Развитие мобильной торговли позволит также поддержать отечественный автопром, считают в Минпромторге. «Мы уже чувствуем, что спрос на мобильные объекты очень большой. Они, как правило, специализированные — либо под продажу рыбы, либо мяса, либо хлеба, и цена, как мы отметили уже по ряду регионов, даже ниже, чем в наших сетях дискаунтеров на 10–15%», — резюмировал Евтухов.