Товарам из России нужна особая реклама
Для успешного продвижения готовой рыбо- и морепродукции на рынке Китая российскому производителю важно иметь собственное представительство на территории КНР, работа через посредников в данном случае неэффективна, отмечает региональный представитель ТПП России в Восточной Азии Павел Кудрявцев.
Об особенностях работы с китайскими покупателями и продвижения готовой продукции на одном из крупнейших потребительских рынков мира российским рыбопромышленникам рассказали в рамках делового завтрака, организованного Росрыболовством на площадке Международной выставки морепродуктов и рыболовства (China Fisheries and Seafood Expo).
Как отметил региональный представитель Торгово-промышленной палаты России в Восточной Азии Павел Кудрявцев, у отечественной рыбной промышленности в сравнении с другими отраслями РФ, бесспорно, самый богатый опыт работы с покупателями из КНР и годами сформированные партнерские связи.
«По официальной статистике, импорт рыбы из России в Китай в 2015 году составил 1,3 млрд. долларов – это порядка 15% всех импортных поставок ВБР в эту страну. При этом показательно, что, например, консервы из рыбы среди импорта составляют всего менее 0,01%. Наверно, это говорит о том, что российский морепродукт очень востребован в Китае, китайцы хорошо знают и нашу рыбу, и краба, но консервы, филе и прочая готовая продукция известны здесь в меньшей степени», – отметил представитель ТПП. Эта проблема актуальна для всего российского бизнеса, не только рыбного, добавил он.
Вместе с тем собеседник указал на то, что сегодня Россия вплотную подошла к проблеме ухода от сырьевой направленности экспорта. И здесь встают вопросы особенностей работы на том или ином зарубежном рынке.
«Мы ощущаем это на себе: в связи с изменившимися условиями на рынке наблюдается огромный вал предложений по поставкам в Китай продуктов питания из России. Но надо признать, что далеко не у всех получается. Да, наши товары проникают в приграничные районы КНР, но если взять центральный и восточный Китай, то там о российских продуктах не знают ничего», – поделился информацией Павел Кудрявцев.
Вместе с тем есть и положительные примеры, когда российская продукция заходит на китайский рынок и находит свои маркетинговые решения. «Успешный опыт российского бизнеса – тот, с которым мы непосредственно знакомы, – гласит, что работать с посредниками в Китае при продаже готовой продукции сегодня практически невозможно. Нужно приезжать сюда, открывать экспортный отдел, представительство или целый филиал и заниматься организацией маркетинга непосредственно на месте. Только в этом случае будет результат», - подчеркнул представитель российской ТПП в Восточной Азии.