Камчатская рыба может пойти в Мурманск Северным морским путём
Акционерное общество «Корпорация развития Камчатского края» и ОАО «Мурманский рыбокомбинат» заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали генеральные директоры компаний – Николай Пегин и Михаил Зуб.
Соглашение предполагает взаимодействие в развитии грузоперевозок по Северному морскому пути. На первом этапе сотрудничества планируется организовать поставки цемента норвежского производства в порт Сабетта (полуостров Ямал) и на Дальний Восток. Предполагаемые объёмы грузоперевозок позволят обеспечить рентабельность маршрута. Поставки цемента только в Сабетту, где строится завод по производству сжиженного природного газа, в 2017-2019 годах планируются на уровне 100 тысяч тонн. Прогнозируется рост потребности в качественных стройматериалах и на динамично развивающемся Дальнем Востоком.
Возврат судов к Кольскому полуострову планируется с рыбной продукцией, произведенной прибрежными регионами ДФО, в первую очередь, Камчаткой. Через терминалы Мурманского рыбокомбината, располагающего глубоководными причалами, которые действуют круглый год и примыкают к Октябрьской железной дороге, морепродукты будут направлять отечественным и зарубежным потребителям.
Комментируя подписание соглашения, Николай Пегин охарактеризовал его как серьезную попытку наладить достаточно регулярное грузовое сообщение между Мурманском и Петропавловском-Камчатским по Северному морскому пути.
Практическое движение судов в рамках подписанного соглашения планируется открыть уже в следующем году. Соглашение не исключает, что КРКК выступит грузовым агентом западного направления маршрута.
Компания Норцем-Кола ( дочка ХайдельбергЦемент ) сейчас смонтировала в рыбном порту перегрузоный комплекс по перегрузке цемента, вместо ранее используемой норвежской баржи. Как раз в районе мурманского рыбокомбината.
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите