Рыба клюёт на крепкий рубль
В ближайшее время в порты Дальнего Востока должны подойти 20 тыс. тонн рыбы. Куда затем пойдёт улов – за границу или на внутренний рынок, – зависит от конъюнктуры на валютном рынке. Об этом сообщает Гудок.
Сейчас в Охотском море идут сельдевая и минтаевая путины. По данным Росрыболовства, к началу февраля на Дальнем Востоке добыто 173 тыс. тонн минтая и 45 тыс. тонн сельди, освоено соответственно 18% и 17% квот.
Холодильники Приморского края на прошлой неделе были загружены в среднем на 64%, уточнили в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания.
В январе в рефрижераторные секции и вагоны-термосы на Дальневосточной дороге погружено 36,1 тыс. тонн рыбы, что на 28% выше плана и на 11,6% – прошлогоднего показателя. При этом сформировано девять ускоренных «холодных» поездов с 18,7 тыс. тонн морепродуктов в адрес станций Московской и Октябрьской дорог. В январе 2014-го таких поездов было сформировано пять.
Между тем январь выдался неоднозначным, признают в ТЦФТО. Сначала рыбопродукция активно предъявлялась к перевозке. «1–12 января в рефрижераторные секции и вагоны-термосы было погружено более 11,7 тыс. тонн рыбы, что вдвое больше, чем за тот же период 2014 года, – рассказали в отделе мониторинга и маркетинга рынка грузовых перевозок центра. – После праздников, когда возобновился рост курса доллара, динамика отгрузки замедлилась, рыбу стало выгодно отправлять на экспорт. В последнюю декаду января, когда рубль вновь немного укрепился, погрузка снова несколько активизировалась».
Тем временем регионы стараются договориться о поставках продуктов рыбного промысла на местные прилавки в качестве одной из антикризисных мер на продовольственном рынке. По словам председателя комитета рыбного хозяйства Минприроды Хабаровского края Сергея Рябченко, такие соглашения заключили 80% предприятий, поставляющих рыбопродукцию в магазины Хабаровска и муниципальных районов. При этом рентабельность при продаже мороженой неразделанной рыбы в розничных торговых сетях края не должна превышать 10%, чтобы она была максимально доступной для населения, отметил Сергей Рябченко.
Об увеличении отправок рыбы в центральные районы страны в текущем году заявили представители правительства Камчатки. «Объёмы поставок продукции камчатских производителей за рубеж в прошлом году были сокращены на 25%», – сказал заместитель председателя краевого правительства – министр рыбного хозяйства Владимир Галицын.
В свою очередь, на Дальневосточной дороге ещё раз подчеркнули готовность организовать ритмичную доставку качественной тихоокеанской рыбы в регионы. Владельцы подвижного состава предоставляют достаточное количество специализированных вагонов для погрузки морепродуктов на станциях формирования рефпоездов. Недавно специалисты дороги направили в Минвостокразвития обращение о возможности обеспечить равномерные отправки рыбы железнодорожным транспортом в объёме 950 тыс. тонн в течение всего года.