Норвежским производителям сельди советуют обратить внимание на рынок Бразилии
Как считает Норвежский институт по исследованию продуктов питания, рыболовли и аквакультуры (Nofima Mat), норвежские производители сельди должны обратить пристальное внимание на растущий рынок потребления рыбы и морепродуктов в Бразилии. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на FishIndustry.net.
По оценкам специалистов, в течении нескольких последующих лет рынок потребления рыбы в Бразилии вырастет с 1,8 до 2,4 миллиона тонн.
На данный момент, основной источник доступа норвежской сельди к бразильским потребителям – сети супермаркетов, хотя в стране развивается и сегмент мелких продуктовых магазинов.
Как отмечает Nofima, большая часть рыбы в Бразилии продается в размороженном или свежем виде, поэтому резонней для норвежских производителей выходить на этот рынок с размороженной сельдью в рыбных коробах, нежели с традиционными 20 кг упаковками в замороженном виде.
Несмотря на высокое качество норвежской сельди, в Бразилии она позиционируется как заменитель бразильских сардин, которые существенно уступают сельди по качеству.
Такое позиционирование сельди выражается и торговом названии, которое звучит как норвежская сардина. При этом операторы рынка уверенны, что выбор такого торгового названия правильное маркетинговое решение и необходимо двигаться именно в этом направлении.
Еще одна проблема для продвижения норвежской сельди на рынок Бразилии – высокие таможенные тарифы, призванные защищать пелагический сектор Бразилии, непосредственно в консервном производстве.
Повышение рыночных цен на норвежскую сельдь в последние годы привело к снижению экспорта в Бразилию. В 2008 г. норвежские компании экспортировали 2 073 тонн целой замороженной сельди в Бразилию, но уже в 2011 году экспорт составил всего 988 тонн.
Для того чтобы норвежская сельдь стала популярной в Бразилии, необходимо акцентировать внимание потребителей на том, что пелагические виды рыб, выловленные в холодной воде, значительно выше по качеству выловленных в теплых водах, считает Nofima.