Индия столкнулась со снижением экспорта морской продукции
Согласно предварительным данным за полугодие (апрель-сентябрь) МГ 2012–13, в Индии отмечается спад в морском экспорте, по сравнению с тем же периодом в 2011–12 гг. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на Advis.ru. Экспорт морепродуктов показал снижение на 6,91 процента по объему и на 16,60 процентов в стоимостном выражении. Всего несколько месяцев назад, Индия праздновала один из своих самых успешных финансовых периодов, превосходящий все предыдущие рекорды экспорта (3,5 миллиарда долларов). Хотя текущие неудачи могут быть связаны с некоторыми непредвиденными событиями на международной арене, последствия для индийского рыбного сектора были катастрофическими, сообщает Ассоциация экспортеров морепродуктов Индии.
Все судоходные линии, работающие от Индийского побережья, в одностороннем порядке объявили об увеличении фрахтовых ставок на морозильные контейнеры на $ 1500, независимо от размера контейнера и порта назначения.
Все морские перевозчики, перевозящие грузы в порты США должны согласовывать свои тарифы с федеральной морской комиссией (FMC). Тем не менее, эти показатели не являются фактическими тарифами, которые выплачивают грузоотправители. Они будут отличаться на основе специального договора, заключенного между отдельными грузоотправителем и перевозчиком. Отсутствие эффективного законодательства для контроля над грузовыми тарифами внесли свой вклад в эту нездоровую практику переговоров между перевозчиками и грузоотправителями, что крайне негативно сказалось на экспортных поставках морской продукции из Индии.
Кроме того, грузовые перевозчики не обсуждали вопрос об увеличении тарифов с грузоотправителями и не опубликовали предварительного уведомления.
Экспортеры морепродуктов, поставляющие свою продукцию на рынки Восточной Азии и Ближнего Востока, оказались в довольно сложном положении, поскольку они не смогут конкурировать на этих рынках с другими иностранными поставщиками из-за этого увеличения тарифов на грузоперевозки. Многие экспортеры уже начали прибегать к перевалке через иностранные порты, чтобы хоть как-то сократить высокие транспортные расходы. Хотя для этого может потребоваться несколько дополнительных недель в пути по сравнению с прямыми рейсами из индийских портов, экспортеры готовы идти обходным путем, так как транспортные расходы просто огромные.
Как видно из всего, сказанного выше, будущее международной торговли индийскими морепродуктами выглядит довольно мрачно и сектор получит серьезный удар, если рост тарифов на грузоперевозки продолжится.
Не меньшее воздействие на индийский экспорт морской продукции оказали и антидемпинговые пошлины на импорт замороженных креветок из Индии, которые были введены США с 4 августа 2004 года. Средний тариф, возложенный на индийских поставщиков, составил 10,17 процентов, хотя позднее был снижен до 7,22 процентов.
Сейчас происходит пересмотр таможенных тарифов на импорт замороженной морской продукции из Индии, однако, пошлины все еще остаются довольно высокими, что затрудняет деятельность индийских экспортеров на американском рынке.
Число индийских компаний, экспортирующих морепродукты и рыбу в США, сократилось с 270 ( в 2005 году) до 68 сегодня.
Усилия Ассоциации экспортеров, направленные на то, чтобы преодолеть нынешний кризис, требуют поддержки и помощи правительства. Экспорт морепродуктов всегда причислялся к растущим секторам индийской экономики, но местные власти пока еще не приняли надлежащие меря, чтобы улучшить рост этой отрасли. Местные экспортеры отмечают, что всегда чувствовали, что изменения в политике осуществляются без учета важных факторов, таких как сравнительная ситуация в экономиках конкурентов.
Представители Ассоциации экспортеров заявляют, что международные рынки, в частности США и ЕС, продолжают оставаться очень слабыми и рискованными из-за экономического кризиса, поэтому индийскому экспортному сектору необходимо заботится о своих непосредственных перспективах на будущее, которое и без того выглядит довольно мрачным из-за массового сокращения правительственной поддержки этого сектора.