Улов уходит ускоренными поездами
Хорошая путина в Охотском море и спрос внутри страны на рыбную продукцию сказались на положительной динамике погрузки этой номенклатуры на Дальневосточной дороге. Об этом сообщает Гудок.
По оперативным данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, в первом квартале со станций магистрали в рефрижераторных секциях и вагонах-термосах отправлено 105,2 тыс. тонн рыбы, что более чем на 11% превышает показатели аналогичного прошлогоднего периода. При этом в марте погружено 40,3 тыс. тонн - это на четверть больше, чем в том же месяце 2013 года.
Сейчас завершается охотоморская минтаевая путина. Как отмечают эксперты, темпы освоения общего допустимого улова этого вида биоресурса в нынешний сезон существенно опережают показатели предыдущих лет. Как сообщил и.о. руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства Сергей Бокиевец, с начала 2014 года в порты Приморья промысловые суда доставили 541,2 тыс. тонн рыбной продукции (+1,7% к уровню 2013-го). Причём на внутренний рынок поставлено 145,7 тыс. тонн (+7,1%).
Действительно, рост прослеживается, отмечают в ТЦФТО, если брать границы Владивостокского региона ДВЖД. "Погрузка рыбы за три месяца выросла на 11,5%. При этом активно идут отправки морепродуктов ускоренными рефпоездами. Со станции Мыс-Чуркин ушло 19 таких составов, - проинформировали в Центре. - К сожалению, обратная тенденция складывается по Комсомольскому региону ДВЖД: в первом квартале погрузка рыбы составила лишь 89,7%. В Хабаровском крае сегодня недостаточно специализированных портовых мощностей для перевалки рыбопродукции".
Между тем по-прежнему большой объём дальневосточных морепродуктов уходит на экспорт. Как констатируют в Росрыболовстве, экспорт остался практически на уровне 2013 года - около 396 тыс. тонн.
При этом стоимость рыбы на рынках колеблется. Средняя розничная цена в России за 1 кг минтая составляет $3,2. Для сравнения: в Республике Корея она заметно ниже - $2, а в КНДР почти вчетверо выше - $13,1.