На смену атлантической селедки из Норвегии в центральную часть России и Сибирь придет тихоокеанская
Селедка как объект импортозамещения. На смену атлантической норвежской на Запад страны идет тихоокеанская. Чтобы самая народная рыба появилась на праздничном столе россиян и цены на нее не кусались, правительство России разработало пакет мер - 500 млн. рублей для доставки с берегов Тихого океана ста тысяч тонн сельди должны выровнять розничные цены и компенсировать перевозку по железной дороге. Об этом сообщает estiprim.ru.
Во Владивостокском морском рыбном порту идет интенсивная разгрузка по схеме порт-вагон, т.е без длительного хранения. Около пяти тысяч тонн сельди, в том числе самая ценная, алюторская из Бериногова моря, отправится в ближайшие дни по железной дороге в Екатеринбург и Москву. А чтобы народная рыба была доступна, правительство РФ разработало пакет субсидий.
Три судна у причала, в трюмах улов для внутреннего рынка России. Судно «Морин Стар» уже завершает разгрузку. Здесь тысяча сто тонн тихоокеанской сельди, выловленной в Охотском море. Рефрижератор «Капитан Щербаков» забрал в море 2 тысячи 200 тонн. БМТ «Баженовск» только пришвартовался, в трюмах - более тысячи тонн самой ценной - алюторской.
Валерий Смирнов, капитан БМРТ «Баженовск»: «Начнем выгрузку силами портовых докеров, затем судно встанет на ремонт, судно устало».
Уже полтора месяца у владивостоских докеров - аврал. В порт пришла «большая рыба». 50 докеров и еще 15 человек - на перегрузке в смену. Три судна разгружаются, еще с десяток ждут очереди на рейде. Бригадир докеров Анатолий Кукушкин говорит, при необходимости на подмогу придут еще 2-3 бригады.
Анатолий Кукушкин, бригадир докеров: «Моя бригада - 230-260 тонн - 10 человек, 25-26 тонн - каждый - производительность в смену, за 8 часов».
Сельдевая путина подходит к концу, выловили 70 тысяч тонн. При этом емкость хранения рыбы во всех холодильниках Приморья не превышает 90 тысяч. Поэтому продукцию необходимо сразу же отправлять потребителю. Новая схема разгрузки - порт-вагон - уже начала действовать. Портовики осваивают первый состав вагонов-термосов.
Андрей Златкин, заместитель ген. директора Владивостокского морского рыбного порта : «Потребность - 500-700 тонн, столько же загружается- перегружается, 13 тонн - в холодильниках, 25 тысяч - у причала».
Дмитрий Легкий, советник ген. директора «Владивостокского морского рыбного порта»: «Цена перевозки довольно велика, если говорить о сельди, самой народной рыбе, которую едят в центральных районах, ее стоимость мала, а перевозка 10 рублей, которая составит, она очень велика, это дабавленная стоимость рыбы, и поэтому государство думает о том, как выровнять цены, как можно сделать дотацию на доставку этой рыбы».