Экспорт «народной» рыбы снизился в 2014 году в 14 раз
За 12 месяцев 2014 года участниками внешнеэкономической деятельности, зарегистрированными на территории Дальневосточного федерального округа, было отправлено за рубеж 1 761 тонн горбуши, что в 14 раз меньше показателя 2013 года (25 207 тонн). Также наблюдается снижение поставок на экспорт и по другим видам водных биологических ресурсов, сообщает ИА «Дейта».
По данным ДВТУ, в 2014 году кижуча вывезли на 551 тонну меньше (2 217 тонн), нерки – почти на 17 тысяч тонн (23 947 тонн), а минтая – на 86 тысяч тонн (691 260 тонн). В 2013 году из России экспортировали 11 722 тонны палтуса, в 2014 эта цифра сократилась – 10 445 тонн. Вывоз сельди, добытой российскими рыбаками, сократился почти на 82 тысячи тонн (168 979 тонн), трески – на 2 323 тонн (30 293 тонн), чавычи – на 44 тонны (94 тонн). Увеличение экспорта коснулось только кеты, в 2013 году за границу отправили 30 648 тонн, в 2014 году поставки составили более 32 тыс. тонн.
Как отмечают эксперты, снижение вывоза рыбы за рубеж произошло на фоне экономических санкций, введенных Россией в прошлом году. Напомним, в августе 2014 года правительство наложило эмбарго на поставки говядины, свинины, мяса птицы, рыбы, сыров, молока и плодовоовощной продукции из Австралии, Канады, Евросоюза, США и Норвегии сроком на один год.
По оценке экспертов Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, в целом доля рыбопродукции, запрещенной к ввозу в России, составляла 15% (примерно полмиллиона тонн) от объема внутреннего рынка РФ и доминировала в отдельных сегментах, выталкивая отечественного производителя, в силу конкурентных преимуществ. В результате сразу после введения экономических санкций российские переработчики и трейдеры оказались в непривычном для себя и очень тяжёлом положении.
По оценке экспертов «рыбной комиссии», повышению импортозамещения может способствовать снятие экономических барьеров при организации доставки рыбопродукции из районов Дальнего Востока в другие регионы России, как по железной дороге, так и Северным морским путем, включая необходимость модернизации припортовой железнодорожной инфраструктуры, прилегающей к рыбным терминалам морских портов.