Экспортная ориентация дальневосточной рыбной отрасли продолжает ослабевать
Основные виды рыбы, добываемые дальневосточными рыбаками – тихоокенаская сельдь и минтай, все более востребованы на российском рынке. Об этом сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на статистические данные об экспорте рыбопродукции, предоставленные Дальневосточным таможенным управлением (ДВТУ).
Тенденция к снижению экспорта этих видов морских биоресурсов наметилась еще по итогам прошедших лет. Так, если в 2013 году на экспорт в общей сложности было поставлено 776 995 тонн минтая и 250 569 тонн тихоокеанской сельди, то в 2014 году эти показатели снизились до 691 299 тонн и 168 979 тонн соответственно, причем общий объем уловов, согласно данным Росрыболовства, растет. Следовательно, «разница» попадает на внутренний рынок.
В первом квартале 2015 года на экспорт ушло 216 469 тонн минтая и 55 916 тонн сельди. Как отмечает президент Ассоциации добытчиков минтая Герман ЗВЕРЕВ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт минтая снизился на 22% - с 276,6 тысяч тонн до 216,5 тысяч тонн. Экспорт тихоокеанской сельди снизился в первом квартале 2015 года еще сильнее – на 25%.
- На наших глазах меняется баланс поставок рыбопродукции между внешним и внутренним рынками. В период с 2004 по 2011 год на внешний рынок поставлялось 65% дальневосточного вылова водных биоресурсов, в 2012 - 2013 годах - уже меньше, 55 - 56%. – отмечает глава отраслевого объединения минтайщиков. - При сохранении сложившихся тенденций соотношение между внутренним и внешним рынком изменится: 55 - 56% - поставки на внутренний рынок, 44 - 45% - поставки на внешний рынок.
Герман Зверев
Президент Ассоциации добытчиков минтая
«Правда жизни заключается в том, что введённый запрет на импортные поставки значительно увеличил спрос на тихоокеанскую сельдь, а недооценённость минтая российским рынком наконец-то сменилась на растущий интерес к этому виду белой рыбы. Мы видим увеличение закупок продукции из минтая бюджетным сектором. Два года назад пакет предложений по расширению внутреннего спроса был нами предложен Правительству. Сейчас мы сделаем следующий шаг - начнём реализацию проекта продвижения минтая на российский рынок».