Китайский бойкот норвежского лосося оказался неудачным
Как показало исследование Norwegian University of Life Sciences, бойкотирование Китаем норвежской семги в большей степени отразилось на китайских потребителях, чем на норвежских экспортерах. Импортеры из КНР находят обходные пути закупки лосося из Норвегии, при этом они приобретают продукцию более низкого качества, но по более высокой цене. Об этом сообщает dalekayaokraina.ru.
Такие выводы содержатся в докторской диссертации Чень Сяньвэня, который исследовал потребительские предпочтения, рыночное моделирование и развитие международной торговли рыбой. В частности, в работе был проведен анализ рынков морепродукции, предпочтений потребителей и внешней торговли Норвегии, Китая и Франции.
Как отмечает Чень, Китай бойкотировал поставки лосося из Норвегии из-за присуждения Нобелевской премии мира в 2010 году китайскому диссиденту Ай Вэю, однако несмотря на это поставки норвежского лосося на рынок КНР рынок с тех пор не сократились, а выросли. Это подтверждается интервью с норвежскими экспортерами, китайскими импортерами, представителями Норвежского совета по морепродуктам, а также анализом региональной и международной торговой статистики.
В диссертации отмечается, что торговцы нашли способы обойти санкции, в том числе путем проведения поставок лосося из Норвегии в КНР через Гонконг и Вьетнам, однако при этом возросла цена и снизилось качество. В действительности, с 2010 года норвежский лосось не потерял, а немного увеличил свою долю на китайском рынке, а все изменения свелись к тому, что китайцы стали платить более высокие цены за менее качественную рыбу.